Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации муниципального района "Печора" от 04.08.2014 N 745-р "Об утверждении Положения об управлении финансов муниципального района "Печора"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. № 745-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

В соответствии со статьей 38 Устава муниципального образования муниципального района "Печора":
1. Утвердить Положение об управлении финансов муниципального района "Печора" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу пункты 2, 6 распоряжения главы муниципального района "Печора" - руководителя администрации района от 30.09.2009 № 491-р "Об управлении финансов муниципального района "Печора".
3. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Печора".

Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации муниципального района
"Печора"
от 4 августа 2014 г. № 745-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление финансов муниципального района "Печора" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Печора" (далее - Администрация) в соответствии с решением Совета муниципального района "Печора" (далее - Совет МР).
1.2. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального района "Печора" в области формирования и реализации муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР), правовое регулирование и управление в установленной сфере деятельности, организацию управления муниципальным долгом МО МР, координацию деятельности в указанных сферах структурных подразделений, отраслевых органах Администрации и муниципальных учреждений, предприятий в пределах своей компетенции.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, Уставом МО МР, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Печора", иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления муниципального района "Печора", органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Печора", общественными объединениями и иными организациями в пределах полномочий, возложенных задач и функций.
1.5. В своей деятельности Управление подчиняется главе Администрации.
1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета МО МР. Учредителем Управления является Администрация.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полное наименование: Управление финансов муниципального района "Печора", на коми языке - "Печора" муниципальной районса сьом овмосон веськодланiн.
Сокращенное наименование: УФ МР "Печора".
1.8. Местонахождение (юридический адрес) Управления - Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление в пределах предоставленной компетенции финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района "Печора".
2.2. Совершенствование бюджетной политики МО МР, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и межбюджетных отношений на территории муниципального района "Печора".
2.3. Организация и обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнения бюджета МО МР.
2.4. Обеспечение целевого использования (расходования) средств бюджета МО МР в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МО МР.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района "Печора", составляет проекты бюджетов МО МР, муниципального образования городского поселения "Печора" (далее - МО ГП) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами МО МР, МО ГП.
3.2. Координирует деятельность участников бюджетного процесса по формированию проектов бюджетов МО МР, МО ГП в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами МО МР, МО ГП.
3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов МО МР, МО ГП в пределах своих полномочий и возложенных задач.
3.4. Разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством.
3.5. По результатам анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на обеспечение единообразия практики применения законодательства органами местного самоуправления в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики.
3.6. Разрабатывает предложения по установлению размеров и видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО МР местным бюджетам муниципального района "Печора".
3.7. Составляет и представляет в Администрацию проект решения Совета МР о бюджете МО МР на очередной финансовый год и плановый период, проект решения Совета ГП о бюджете МО ГП на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений Советов МР, ГП об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МР, бюджета МО ГП за истекший финансовый год.
3.8. Участвует в проведении публичных слушаний по проекту решения Совета МР о бюджете МО МР на очередной финансовый год и плановый период, проекту решения Совета ГП о бюджете МО ГП на очередной финансовый год и плановый период, также проектам решений Совета МР, Совета ГП об исполнении бюджета МО МР, МО ГП за отчетный финансовый год.
3.9. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО МР и МО ГП, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО МР и МО ГП и кассового плана исполнения бюджета МО МР и МО ГП.
3.10. Составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета МО МР и МО ГП.
3.11. Ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения бюджета МО МР и МО ГП в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района "Печора", соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.13. Разрабатывает программу муниципальных заимствований МО МР.
3.14. Осуществляет муниципальные заимствования МО МР.
3.15. Управляет муниципальным долгом МО МР.
3.16. Осуществляет обслуживание и погашение долговых обязательств МО МР.
3.17. Ведет муниципальную долговую книгу МО МР.
3.18. Разрабатывает и представляет Администрации предложения по совершенствованию структуры муниципального долга МО МР и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств МО МР.
3.19. Осуществляет анализ финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала в целях предоставления муниципальной гарантии МО МР.
3.20. Разрабатывает программу муниципальных гарантий МО МР, осуществляет учет выданных гарантий и учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями МО МР.
3.21. Осуществляет в отношении субъектов бюджетного планирования методическое и консультативное руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
3.22. Осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета МО МР местным бюджетам, по которым Управление является главным распорядителем бюджетных средств бюджета МО МР.
3.23. Устанавливает порядок ведения и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО МР, главных администраторов и администраторов доходов бюджета МО МР, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО МР.
3.24. По результатам оценки объема льгот по налоговым и другим платежам в бюджет МО МР, бюджет МО ГП вносит главе Администрации предложения по вопросам целесообразности предоставления льгот по налогам и сборам, а также по иным налогам и сборам, по которым МО МР предоставлено право устанавливать налоговые льготы.
3.25. Реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.
3.26. Способствует концентрации финансовых ресурсов по приоритетным направлениям социально-экономического развития МО МР.
3.27. Осуществляет в отношении главных распорядителей средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета МО МР, бюджета МО ГП, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
3.28. Организует исполнение и исполняет бюджет МО МР, бюджет МО ГП обеспечивает контроль за исполнением бюджета МО МР, бюджета МО ГП главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.29. Ведет бюджетный учет операций по исполнению бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.30. Организует работу по составлению отчета об исполнении бюджета МО МР и консолидированного бюджета, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.31. Составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Коми, отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Печора" на основании отчетов об исполнении местных бюджетов муниципального района "Печора".
3.32. Предоставляет в соответствующие федеральные органы, Министерство финансов Республики Коми отчеты об исполнении расходов консолидированного бюджета муниципального района "Печора", связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, а также отчетов о расходах консолидированного бюджета муниципального района "Печора", источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
3.33. Проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.
3.34. Представляет Администрации квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета МО МР, бюджета МО ГП с проектом нормативного правового акта органа местного самоуправления.
3.35. Осуществляет функции по кассовому исполнению бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.36. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.37. Ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.38. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП, бюджетных и автономных учреждений.
3.39. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП, бюджетных и автономных учреждений.
3.40. Организует обеспечение чековыми книжками учреждения, лицевые счета которым открыты в Управлении в соответствии с действующими порядками и инструкциями.
3.41. Устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений.
3.42. Проводит кассовые выплаты за счет средств бюджетных и автономных учреждений.
3.43. Устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО МР, бюджета МО ГП, расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.44. Осуществляет операции по управлению остатками средств на единых счетах по учету средств бюджетов МО МР, МО ГП.
3.45. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
3.46. Предоставляет в Министерство финансов Республики Коми реестр расходных обязательств МО МР, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав муниципального района "Печора".
3.47. Приостанавливает (сокращает) в порядке, установленном Управлением, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
3.48. Представляет интересы МО МР по вопросам, связанным с исполнением бюджета МО МР, бюджета МО ГП, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах.
3.49. Организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета МО МР, по искам к МО МР о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МО МР по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.50. Проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР.
3.51. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры, штатов и расходов на содержание органов местного самоуправления, включая отраслевые (функциональные) органы.
3.52. Обеспечивает надлежащее исполнение поручений главы Администрации, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
3.53. Осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Республики Коми документов на предоставление бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Коми, а также представляет в соответствующие органы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми, информацию о результатах использования бюджетного кредита.
3.54. Осуществляет подготовку заключений по проектам решений Совета МР, Советов поселений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Проводит в пределах компетенции финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципального образования.
3.55. Принимает решение о применении к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетной меры принуждения.
3.56. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.57. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе:
1) осуществляет контроль за непревышением суммы операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление получателем средств бюджета;
3) осуществляет контроль за использованием средств бюджета МО МР, а также межбюджетных трансфертов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета МО МР;
5) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью квартальной, годовой отчетности о реализации муниципальных программ;
7) осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) составляет и направляет представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.58. Обеспечивает деятельность Управления:
1) осуществляет ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Управления. Формирует полную достоверную информацию о деятельности Управления и его имущественном положении;
2) выполняет функции муниципального заказчика в части расходов на содержание аппарата Управления;
3) организует и обеспечивает, в установленном законодательством порядке, необходимые мероприятия по охране труда и гражданской обороне;
4) реализует в установленном порядке право владения, пользования находящимся в его ведении муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
5) осуществляет ведение претензионной и исковой работы в пределах своих полномочий;
6) проводит мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Печора".
3.59. Организует проведение тематических совещаний-семинаров с руководителями и экономическими службами главных распорядителей средств бюджета МО МР.
3.60. Формирует, исполняет бюджеты поселений и контролирует их исполнение при заключении соглашения о передаче полномочий между Администрацией и муниципальными образованиями городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Печора".
3.61. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Печора" и настоящим Положением.

4. ПРАВА

В целях исполнения возложенных функций, предоставления муниципальных услуг в установленных сферах деятельности Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального района "Печора" необходимую информацию для:
1) составления проекта бюджета МО МР, бюджета МО ГП;
2) разработки проекта решения Совета МР о бюджете МО МР, Совета городского поселения "Печора" о бюджете МО ГП;
2) разработки прогноза консолидированного бюджета муниципального района "Печора";
3) составления отчета об исполнении бюджета МО МР, бюджета МО ГП, консолидированного бюджета и анализа местных бюджетов, а также иную необходимую информацию.
4.2. Запрашивать от органов местного самоуправления муниципального района "Печора" и организаций данные, необходимые для осуществления контроля целевого использования (расходования) средств бюджета МО МР, бюджета МО ГП.
4.3. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве лица, участвующего в деле, по вопросам своей компетенции.
4.4. Самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципального района "Печора".
4.5. Создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
4.6. Привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления на договорной основе экспертов и других специалистов.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Запрашивать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля целевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Печора".
5.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. В своей деятельности начальник подчиняется главе Администрации.
5.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию (с согласия) с главой Администрации и в порядке, установленном законодательством.
В период временного отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника и (или) заведующий отдела Управления.
При наличии вакантной должности начальника Управления решение о возложении обязанностей начальника Управления принимается главой Администрации.
5.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Управления;
3) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
4) представляет для согласования главе Администрации структуру Управления и штатное расписание Управления;
5) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру Управления, штатное расписание Управления и смету расходов на содержание Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР;
6) разрабатывает и утверждает положение об оплате труда работников Управления в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами МО МР;
7) распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Управлением, в соответствии с законодательством;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
9) решает вопросы применения к работникам Управления мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
10) подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, гарантии от имени Управления;
11) вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) действует без доверенности от имени Управления, от имени Управления выступает ответчиком и истцом в суде;
13) участвует в работе комиссий и заседаний Совета МР и Совета городского поселения "Печора", в работе оперативных заседаний и совещаниях, проводимых в Администрации;
14) соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.5. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством, Уставом МО МР, решениями Совета МР "Печора".

6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Ликвидация или реорганизация Управления производится решением Совета МР.
7.2. В случае реорганизации имущество и денежные средства Управления передаются правопреемнику Управления, в случае ликвидации имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, принимаются в состав имущества казны МО МР.


------------------------------------------------------------------