Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09.01.2014 N 1 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 1
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 01.04.2014 № 632)
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", во исполнение решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 17 декабря 2013 года № 308 "Об утверждении уполномоченных органов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Определить органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика), отдел закупок управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
(в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 01.04.2014 № 632)
2. Отдел закупок управления контрактной службы администрации городского округа "Усинск" уполномочить на создание единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определить порядок работы единой комиссии.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 01.04.2014 № 632)
3. Утвердить Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
А.ТЯН
Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 9 января 2014 г. № 1
(приложение)
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
3. Заказчиками выступают органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.
4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе: соблюдения законности; ответственности руководителей заказчиков и Уполномоченного органа за принятие совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий; самостоятельности Уполномоченного органа и заказчиков в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий при принятии совместных решений и проведении мероприятий.
5. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по планированию, обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписанию контракта.
II. Функции заказчиков
1. Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным органом осуществления закупок:
1.1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
1.2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
1.3. Организуют, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика.
1.5. В 20-дневный срок после утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на соответствующий финансовый год представляют в Уполномоченный орган планы закупок и планы-графики закупок на очередной финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и не позднее одного календарного месяца со дня утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на соответствующий финансовый год размещают их на официальном сайте по форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с учетом особенностей, предусмотренных приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России от 20 сентября 2013 года № 18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
1.6. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год.
Изменения в планы-графики формируются заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящего Порядка и размещаются через указанную систему на официальном сайте.
1.7. Формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта (договора) и представляют в Уполномоченный орган.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, адрес, телефон;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- описание объекта закупки и с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
- предмет контракта;
- характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки оплаты товара (работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта (лота);
- предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком.
1.8. Заказчики самостоятельно выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
- конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
1.9. В случае необходимости направляют в Уполномоченный орган изменения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.10. Осуществляют обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
2. Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
2.1. Определяют начальную (максимальную) цену, объект закупки и существенные условия контракта.
2.2. Устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Федеральным законом о контрактной системе.
2.3. Устанавливают обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2.4. Устанавливают дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
2.5. Принимают решения:
- об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
- об установлении требований к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в том числе о размере обеспечения заявок и условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен Законом о контрактной системе) и размере обеспечения исполнения контракта;
- о включении в документацию о закупке и проект контракта положений, предусматривающих возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (в случае необходимости).
3. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается с непосредственным исполнителем и руководителем (уполномоченным лицом) заказчика, а также курирующим заместителем главы администрации городского округа "Усинск".
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать решение заказчика о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
4. Заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
4.1. Обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по осуществлению закупок.
4.2. Представляют в комиссию по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
4.3. Обеспечивают заключение контрактов.
4.4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
4.5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
III. Функции Уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган в целях обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливает перечень документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и утверждает форму заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), представляемой заказчиками в Уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
2.1. Принимает от заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проект контракта.
2.2. Осуществляет закупки в форме конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.
2.3. Утверждает состав конкурсной, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, может создавать единую комиссию.
2.4. Разрабатывает и утверждает документацию о закупке в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки от заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Осуществляет размещение информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в единой информационной системе в течение двух рабочих дней со дня утверждения документации о закупке.
2.6. Представляет документацию о закупке всем заинтересованным лицам.
2.7. Осуществляет выбор электронной торговой площадки для проведения открытого аукциона в электронной форме, взаимодействие с оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и регламентом работы электронной площадки.
2.8. Совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о закупке, результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. По собственной инициативе, а также в соответствии с предложениями заказчика, вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о проведении запроса котировок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
2.10. По собственной инициативе, а также в соответствии с поступившим от заказчика уведомлением принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством.
2.11. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии за день до его проведения.
2.12. Обеспечивает работу комиссии.
2.13. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов к заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
2.14. Запрашивает сведения о соответствии участников осуществления закупки требованиям, установленным законодательством.
2.15. Осуществляет учет и хранение всей документации и иных материалов, составленных в ходе осуществления закупок в течение срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе.
2.16. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок, нарушающих права и законные интересы участника закупки.
2.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
IV. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
1. Заказчики:
Направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме и проект контракта. Заявка и приложения к заявке должны быть утверждены руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
По запросу Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня обязаны давать разъяснения по заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также представлять иные документы, находящиеся в его распоряжении и используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проекта контракта требованиям законодательства.
Заявку и проект контракта, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе, Уполномоченный орган возвращает в течение трех рабочих дней заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков.
Заявка и проект контракта, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе, принимаются к исполнению.
V. Ответственность Уполномоченного органа и заказчиков
1. Заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора, соответствие описания объекта закупки правилам, установленным Федеральным законом о контрактной системе, содержание проекта контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2. Уполномоченный орган несет ответственность за формирование документации о закупке, за исключением положений, отнесенных пунктом 12 настоящего Порядка к сфере ответственности заказчика.
Приложение
к Порядку
взаимодействия органа,
уполномоченного
на осуществление функций
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
для заказчиков муниципального
образования городского округа
"Усинск"
План-график
размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
на _________ год
Наименование заказчика
Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика
ИНН
КПП
ОКАТО
КБК
ОКВЭД
ОКДП
Условия контракта
Способ размещения заказа
Обоснование внесения изменений
№ заказа (№ лота)
Наименование предмета контракта
Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта
Ед. измерения
Количество (объем)
Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта
Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса <*>)
График осуществления процедур закупки
Срок размещения заказа (мес., год)
Срок исполнения контракта (месяц, год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого:
Ф.И.О., тел. ответственного лица за формирование плана-графика
--------------------------------
<*> При наличии
Примечания: 1. В столбцах 1 - 3 указывается код размещения заказа, состоящий из кода бюджетной классификации (КБК), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.
2. В столбце 4 указывается номер заказа (лота), который формируется последовательно с начала года автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте.
3. В столбце 5 указывается наименование товара, работы или услуги.
4. В столбце 6 указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать предмет контракта (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований.
5. В столбце 7 указываются единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа.
6. В столбце 8 указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении.
7. В столбце 9 указывается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта по каждому этапу размещения заказа, включая исполнение контракта, а также указывается размер аванса по контракту (если предполагается). Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий), с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры и уточняется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на момент размещения заказа.
8. В столбце 10 указываются условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса).
9. В столбце 11 указывается планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика (в формате мм.гггг).
10. В столбце 12 указывается планируемый срок исполнения контракта (в формате мм.гггг).
11. В столбце 13 указывается способ размещения заказа.
12. В столбце 14 указывается обоснование в случае изменения утвержденного Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
13. В случае если при размещении заказа выделяются лоты, в планах-графиках предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту.
14. В случае если период исполнения контракта превышает срок, на который утверждаются планы-графики (долгосрочные контракты), в планы-графики также включаются сведения на весь период размещения заказа до момента исполнения контракта.
15. Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
16. Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения.
------------------------------------------------------------------