Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 02.04.2014 N 4/623 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода" в муниципальном районе "Сыктывдинский" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 4/623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ" (2014 - 2016 ГОДЫ)"

Руководствуясь постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 413 "О Государственной программе Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 581 "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 г. № 512 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2011 г. № 267 "О долгосрочной Республиканской целевой программе "Чистая вода в Республике Коми (2011 - 2017 годы)", во исполнение постановления администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 25.09.2013 № 9/2413 "О переименовании долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальные программы", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Чистая вода" в муниципальном районе "Сыктывдинский" (2014 - 2016 годы)" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" № 3/668 от 14.03.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода" в муниципальном районе "Сыктывдинский" (2011 - 2017 годы)".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района (Черных А.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 2 апреля 2014 г. № 4/623

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ" (2014 - 2016 ГОДЫ)"


Ответственный Отдел районного хозяйства администрации МО МР
исполнитель "Сыктывдинский"
муниципальной
программы

Соисполнители Нет
муниципальной
программы

Подпрограммы Нет
муниципальной
программы

Цель Обеспечение населения в Республике Коми питьевой водой,
муниципальной соответствующей требованиям безопасности, установленным
программы санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи 1) совершенствование системы государственного
муниципальной регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и
программы очистки сточных вод на территории МО МР "Сыктывдинский";
2) обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на
территории МО МР "Сыктывдинский"

Целевые 1) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
показатели 2) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в
(индикаторы) замене;
муниципальной 3) число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и
программы очистки сточных вод

Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы и Потребность в финансировании на реализацию Программы
источники 34097,7 тыс. руб., в т.ч. республиканский бюджет РК
финансирования 22030,1 тыс. руб., бюджет муниципального района 12067,6
муниципальной тыс. руб.
программы

2014 2015 2016

По всем источникам 22030,1 12067,6 0,0
финансирования, в том
числе:

Республиканский 17000,0 9500,0 0,0
бюджет

Местный бюджет 5030,1 2567,6 0,0


Ожидаемые 1) уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся
результаты в замене, на 13,5%;
реализации 2) уменьшение доли уличной канализационной сети,
муниципальной нуждающейся в замене, на 4,9%;
программы 3) снижение числа аварий в системах водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод на 20%


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Сыктывдинский район обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Общий объем стока в средний по водности год составляет 550,0 тыс. куб. метров. Для водоснабжения населения и нужд хозяйственного назначения используется один процент воды от общего объема стока.
Водопользование в районе, как и в целом по республике, сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца. В результате многолетнего негативного воздействия вод, изменения русловых процессов требуется реализация инвестиционных проектов по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участках рек Вычегда, Сысола, а также реализация водохозяйственных мероприятий по строительству берегоукрепительных и противооползневых сооружений на берегу р. Сысола в с. Выльгорт.
Обеспечение населения питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Сыктывдинского района.
Численность населения, проживающего на территории Сыктывдинского района, составляет порядка 22,59 тыс. человек. Водоснабжение населения в Сыктывдинском районе осуществляется как за счет поверхностных, так и подземных источников воды.
Водопроводно-канализационный комплекс в Сыктывдинском районе включает в себя 56,5 км водопроводных сетей, 42,8 км канализационных сетей, 32 водозабора, 8 очистных сооружений водопровода и канализации, 5 насосных станций, 7 централизованных водопроводов и 2 централизованные системы канализаций, состояние которых определяет качество оказываемых услуг. Услугами централизованного водоснабжения пользуются 68 процентов населения района. Однако 31 сельский населенный пункт не имеет инженерных сооружений для централизованного водоснабжения. Не имеют сооружений канализации 40 сельских населенных пунктов.
Основная проблема при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры - значительная степень их износа. Средний износ объектов коммунальной инфраструктуры в Сыктывдинском районе составляет 53 процента. Износ сетей водоснабжения - более 60 процентов, канализационных сетей - более 70 процентов, в ветхом состоянии находятся 22 процента водоводов, более 25 процентов канализационных сетей. Прямые потери и неучтенный расход воды составляют 28 процентов от поданной в сеть воды. При фактическом потреблении 93 литров воды одним жителем, пользующимся услугами централизованного водоснабжения, ежедневные потери составляют 73 литра воды.
Эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры по состоянию на 1 января 2011 года осуществляется 3 организациями коммунального комплекса, из них 2 организации, или 66,6 процента - организации частной формы собственности. В течение ряда лет организации коммунального комплекса не могут в полном объеме привлекать инвестиции на реконструкцию объектов водоснабжения и канализации, а также использовать кредитные и заемные средства, так как их дебиторская задолженность составляет 32 млн. рублей, а кредиторская задолженность - свыше 38 млн. рублей.
Потребность в средствах для выполнения основных работ по полному восстановлению и строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры в районе составляет более 100 млн. рублей, по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных образований первостепенной значимости - порядка 40 млн. рублей.
В целях повышения инвестиционной привлекательности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо обеспечить гарантии возврата вложенных инвестиций. Кроме того, необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет. При переходе на метод доходности инвестиционного капитала организации коммунального комплекса будут нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг. Внедрение системы концессионных соглашений как наиболее эффективной формы привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод обеспечит четкие гарантии возврата инвестиционных средств.
При этом для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в районе:
разработана муниципальная программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры";
выделяются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения и водоотведения в рамках целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы;
ведется реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения за счет инвестиционных средств ОАО "Коми тепловая компания";
применяются новейшие ресурсосберегающие технологии для снижения удельного водопотребления и минимизации потерь воды;
развиваются системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и механизмов государственно-частного партнерства;
планируется создание единой муниципальной базы информационных ресурсов.
Наиболее серьезными проблемами остаются снабжение населения качественной питьевой водой и коммунальное обслуживание, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Коммунальная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Обеспечение недоброкачественной питьевой водой населения в 2010 году по району составило более 6 процентов. По данным Управления Роспотребнадзора по Сыктывдинскому району, основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению республики, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Неблагополучная ситуация с отводом и очисткой сточных вод наблюдается в сельских поселениях Выльгорт, Зеленец, Пажга, Слудка, Часово, Ыб. Не соответствуют нормативной очистке более 13 процентов сточных вод коммунальных канализаций. Дефицит мощностей по очистке канализационных стоков и сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, сброс загрязненных ливневых вод в открытые водоемы обостряют экологическую обстановку, загрязняют окружающую среду, снижают естественное восстановление водоемов.
В рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" организациям жилищно-коммунального комплекса района предоставляется государственная поддержка на проведение соответствующего современным требованиям капитального ремонта внутридомовых сетей канализации и водопровода в многоквартирных жилых домах с учетом требований энергетической эффективности и установкой приборов учета.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, развития водопроводно-канализационного комплекса незамедлительного решения требует ряд вопросов, а именно:
наличие ветхих сетей;
отсутствие в ряде населенных пунктов в Сыктывдинском районе сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;
дефицит питьевой воды в ряде сельских населенных пунктов;
технологическая сложность в осуществлении приготовления и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов;
несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;
необходимость строительства канализационных очистных сооружений либо проведения реконструкции существующих, направленная на совершенствование очистки, с целью предотвращения сброса неочищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого водоснабжения;
необходимость внедрения новых экологически безопасных методов очистки воды непосредственно в водоемах;
отсутствие в поселениях производственных баз, квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.
Перечисленные проблемы говорят о необходимости реализации мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и предоставления муниципальным образованиям поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Приоритетность задач Программы определена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 102-р, на уровне Республики Коми приоритетными направлениями водохозяйственного комплекса Республики Коми, содержащимися в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, в том числе: развитие систем по совершенствованию технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод; реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды; внедрение новых технологий водоочистки.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным, поскольку данный метод предполагает комплекс мероприятий по решению указанных проблем, объединяя усилия органов власти различных уровней и организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение населения в Сыктывдинском районе питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задачи Программы:
1) совершенствование системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Сыктывдинского района;
2) обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Сыктывдинского района.

III. Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
1
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
%
23,5
18,3
17,6
12,1
10,0
2
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
%
13,4
10,1
9,8
9,0
8,5
3
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
ед.
5
3
2
1
1

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2014 - 2016 годы.

V. Перечень объектов капитального строительства
для муниципальных нужд, подлежащих строительству
(реконструкции) за счет средств, выделяемых в виде
субсидий из республиканского бюджета Республики Коми
и бюджета муниципального района "Сыктывдинский"

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных республиканских целевых программ, основных мероприятий, строек и объектов
Мощность
Сроки строительства
Объем финансирования строительства по годам, тыс. руб.
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1
Реконструкция водозаборных сооружений в с. Зеленец, в том числе ПИР (МР "Сыктывдинский")

2015
0,0
7857,1
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


0,0
5500,0
0,0

- средства местных бюджетов


0,0
2357,1
0,0

- внебюджетные средства





2
Устройство модульной установки механической очистки воды на скважине № 2307, № 2199 в с. Слудка Сыктывдинского района Республики Коми, в том числе ПИР

2014 - 2016
5000,0
0,0
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


3500,0
0,0
0,0

- средства местных бюджетов


1500,0
0,0
0,0

- внебюджетные средства


0,0
0,0
0,0
3
Оснащение скважины на воду № 1357 оборудованием механической очистки воды для хозяйственно-питьевых нужд в с. Пажга Сыктывдинского района Республики Коми, в том числе ПИР

2014 - 2016
5074,9
0,0
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


3552,4
0,0
0,0

- средства местных бюджетов


1522,5
0,0
0,0

- внебюджетные средства


0,0
0,0
0,0
4
Устройство модульной установки механической очистки воды на скважине № 1490-Э, № 1771 в с. Ыб Сыктывдинского района Республики Коми, в том числе ПИР

2014 - 2016
5639,4
0,0
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


3947,6
0,0
0,0

- средства местных бюджетов


1691,8
0,0
0,0

- внебюджетные средства


0,0
0,0
0,0
5
Реконструкция канализационного коллектора в с. Зеленец (МР "Сыктывдинский")

2013 - 2015
6315,8
4210,5
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


6000,0
4000,0
0,0

- средства местных бюджетов


315,8
210,5
0,0

- внебюджетные средства


0,0
0,0
0,0

Итого на строительство (реконструкцию) по МР "Сыктывдинский"

2014 - 2016
22030,1
12067,6
0,0

в том числе за счет источников






- средства республиканского бюджета Республики Коми


17000,0
9500,0
0,0

- средства местных бюджетов


5030,1
2567,6
0,0

- внебюджетные средства


0,0
0,0
0,0

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет тыс. рублей:
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2014 - 2016 годах составит 16500,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17000,0 тыс. рублей;
2015 год - 9500,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
За счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в 2014 - 2016 годах составит 7071,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5030,1 тыс. рублей;
2015 год - 2567,6 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.

VII. Ожидаемые результаты муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих результатов:
1) уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на 13,5%;
2) уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, на 4,9%;
3) снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 20%.

VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ее ответственный исполнитель.
Обязанности ответственного исполнителя и соисполнителей программы определены в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденном постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".


------------------------------------------------------------------