Решение Совета МО городского округа "Усинск" от 10.04.2014 N 335 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
Принято
Советом муниципального образования
городского округа "Усинск"
четвертого созыва
на восемнадцатой сессии
10 апреля 2014 года
В целях приведения в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, руководствуясь статьями 3, 9, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", Совет муниципального образования городского округа "Усинск" решил:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение третьей сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" четвертого созыва от 21 июня 2011 года № 45 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы муниципального образования
И.СМИРНОВ
Утверждено
решением
восемнадцатой сессии
Совета муниципального образования
городского округа "Усинск"
четвертого созыва
от 10 апреля 2014 г. № 335
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (далее по тексту - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает отдельные вопросы и особенности в области организации бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (далее по тексту - МО ГО "Усинск").
Статья 2. Бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в МО ГО "Усинск" регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МО ГО "Усинск", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Коми и настоящему Положению.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Срок, на который составляется и утверждается бюджет муниципального образования городского округа "Усинск"
Бюджет МО ГО "Усинск" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Глава 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО ГО "Усинск"
Бюджетный процесс в МО ГО "Усинск" включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета муниципального образования;
2) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
3) утверждение бюджета муниципального образования;
4) исполнение бюджета муниципального образования;
5) осуществление муниципального финансового контроля;
6) составление и внешняя проверка бюджетной отчетности;
7) утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО ГО "Усинск" являются:
1) Совет МО ГО "Усинск";
2) Глава МО ГО "Усинск";
3) Администрация МО ГО "Усинск";
4) Органы муниципального внутреннего финансового контроля;
5) Контрольно-счетная палата МО ГО "Усинск";
6) Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск";
7) главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
10) получатели средств бюджета МО ГО "Усинск".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
2) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом МО ГО "Усинск".
2. Глава МО ГО "Усинск" осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом МО ГО "Усинск".
3. Администрация МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на трехлетний период, включая очередной финансовый год;
2) подготавливает совместно с финансовым управлением МО ГО "Усинск" предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики в очередном финансовом году;
3) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей бюджетных инвестиций и предоставляет соответствующие заключения;
4) подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования;
5) осуществляет взаимоотношения с органами субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральной налоговой службы, управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по бюджетным вопросам;
6) разрабатывает муниципальный правовой акт по распределению бюджетных средств на капитальное строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности;
7) утверждает муниципальные программы;
8) устанавливает порядки составления муниципального бюджета, выделения субсидий юридическим и физическим лицам из муниципального бюджета, финансирования муниципальных заданий, использования резервных фондов администрации;
9) разрабатывает регулируемые тарифы на муниципальные услуги, предоставляемые организациям и населению;
10) устанавливает состав информации, вносимой в долговую муниципальную книгу;
11) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их подчинении учреждениями полномочий администраторов доходов бюджета МО ГО "Усинск";
12) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО ГО "Усинск" и настоящим Положением.
4. Органы муниципального внутреннего финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МО ГО "Усинск" и нормативно-правовыми актами администрации МО ГО "Усинск".
5. Контрольно-счетная палата МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МО ГО "Усинск", настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной палате МО ГО "Усинск".
6. Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск" (далее по тексту - финансовый орган) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Усинск", порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств МО ГО "Усинск", в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Республики Коми;
4) организует исполнение бюджета муниципального образования;
5) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
6) составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
7) осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета муниципального образования;
8) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в части санкционирования операций;
9) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
10) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
11) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий, проводит анализ принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
12) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, Положением о Финансовом управлении.
7. Главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечни подведомственных им получателей бюджетных средств;
3) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формируют и утверждают муниципальные задания;
9) обеспечивают контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий), субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций условий, установленных при их предоставлении;
10) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
11) формируют бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств;
12) отвечают от имени МО ГО "Усинск" по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств;
13) выступают в суде от имени МО ГО "Усинск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
14) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) предоставляют сведения, необходимые для составления проекта муниципального бюджета;
3) предоставляют сведения для составления и ведения кассового плана в установленном финансовым органом порядке;
4) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых видов доходов, предоставление плательщикам реквизитов, начисление, учет, взыскание и принятие решений (заключений) о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального образования городского округа "Усинск";
5) формируют и предоставляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в финансовый орган, организующий исполнение муниципального бюджета;
6) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
7) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
5) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатели средств бюджета МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
6) формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО ГО "УСИНСК"
Статья 8. Составление проекта бюджета МО ГО "Усинск"
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением администрации МО ГО "Усинск" с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Составление проекта бюджета МО ГО "Усинск" основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на очередные три года, основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск", муниципальных программах МО ГО "Усинск", и осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО ГО "Усинск".
Статья 9. Внесение изменений в решения Совета МО ГО "Усинск" по вопросам формирования доходов бюджета МО ГО "Усинск"
1. Решения Совета МО ГО "Усинск" о внесении изменений в решения Совета МО ГО "Усинск" о местных налогах на территории МО ГО "Усинск" и решения Совета МО ГО "Усинск", регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет МО ГО "Усинск" проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 14 ноября текущего года.
Статья 10. Резервные фонды
1. В расходной части бюджета МО ГО "Усинск" предусматривается создание двух резервных фондов: резервный фонд администрации МО ГО "Усинск" и резервный фонд администрации МО ГО "Усинск" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Размер резервных фондов администрации МО ГО "Усинск" устанавливается решением о бюджете МО ГО "Усинск" и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МО ГО "Усинск", предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией МО ГО "Усинск".
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МО ГО "Усинск" прилагается к ежеквартальному (за квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета МО ГО "Усинск".
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд МО ГО "Усинск" - часть средств бюджета МО ГО "Усинск", подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО ГО "Усинск", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО "Усинск" в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО ГО "Усинск" устанавливается решением Совета МО ГО "Усинск".
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО ГО "Усинск" утверждается решением Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Муниципальные программы
Муниципальные программы утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией МО ГО "Усинск".
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации МО ГО "Усинск".
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ГО "УСИНСК".
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ МО ГО "УСИНСК"
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО ГО "Усинск"
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО ГО "Усинск" и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Публичные слушания
Проект бюджета МО ГО "Усинск" выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории МО ГО "Усинск", установленным решением Совета МО ГО "Усинск".
Статья 15. Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете
1. Состав показателей в проекте решения о бюджете муниципального образования устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Распределение бюджетных ассигнований по расходам утверждается решением о бюджете по целевым статьям (муниципальным программам МО ГО "Усинск" и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением о бюджете по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам МО ГО "Усинск" и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет МО ГО "Усинск" предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск";
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО ГО "Усинск" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО ГО "Усинск" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по группам, подгруппам доходов и по разделам и подразделам классификации расходов;
8) предложенные Советом МО ГО "Усинск", Контрольно-счетной палатой МО ГО "Усинск" проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ МО ГО "Усинск", предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) иные документы и материалы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом МО ГО "Усинск"
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статей 15 и 16 Положения, направляется администрацией МО ГО "Усинск" в Совет МО ГО "Усинск" не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение трех суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет МО ГО "Усинск" председатель Совета МО ГО "Усинск" или его заместитель направляет проект решения в Контрольно-счетную палату МО ГО "Усинск" для проведения экспертизы и одновременно в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок.
3. Председатель Совета МО ГО "Усинск" или его заместитель определяют дату проведения заседаний постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета.
4. Контрольно-счетная палата МО ГО "Усинск" готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет его в Совет МО ГО "Усинск" в десятидневный срок, но не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО "Усинск". Председатель Совета МО ГО "Усинск" или его заместитель направляет заключение Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Совета МО ГО "Усинск" и в администрацию МО ГО "Усинск" не позднее чем за 2 дня до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО "Усинск".
5. Постоянные комиссии Совета МО ГО "Усинск" рассматривают на своих заседаниях проект решения о бюджете с учетом заключения Контрольно-счетной палаты МО ГО "Усинск" и дают предложения о внесении проекта решения о бюджете на рассмотрение Советом МО ГО "Усинск".
6. В случае принятия постоянными комиссиями Совета МО ГО "Усинск" решения о доработке проекта бюджета администрация МО ГО "Усинск" дорабатывает проект решения о бюджете и направляет его в Совет МО ГО "Усинск" в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями Совета МО ГО "Усинск" решения о доработке.
7. Проект решения о бюджете (с учетом поправок, при их наличии) рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО "Усинск".
8. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки.
Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из равного числа представителей депутатов Совета МО ГО "Усинск" и представителей администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Доработанный проект местного бюджета (отдельные статьи, пункты) принимается голосованием сторон. Решение одной из сторон принимается большинством ее представителей, каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта решения о местном бюджете (отдельных положений) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета выносится на рассмотрение сессии Совета МО с актом разногласий по проекту (отдельным положением).
9. Совет МО ГО "Усинск" рассматривает проект решения о бюджете МО ГО "Усинск" не позднее 20 декабря текущего финансового года и принимает решение о его утверждении (отклонении).
10. Принятое Советом МО ГО "Усинск" решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главе МО ГО "Усинск" для подписания.
11. Решение о бюджете МО ГО "Усинск" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
12. Решение о бюджете МО ГО "Усинск" вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете МО ГО "Усинск" не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Внесение изменений в решение Совета МО ГО "Усинск" о бюджете
1. Администрация МО ГО "Усинск" разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета МО ГО "Усинск" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО "Усинск".
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет МО ГО "Усинск" представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Председатель Совета МО ГО "Усинск" или его заместитель направляет проект решения в Контрольно-счетную палату МО ГО "Усинск" на экспертизу.
4. Контрольно-счетная палата МО ГО "Усинск" готовит заключение по проекту решения и направляет его в Совет МО ГО "Усинск" не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО "Усинск". Председатель Совета МО ГО "Усинск" или его заместитель направляет заключение Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Совета МО ГО "Усинск" и в администрацию МО ГО "Усинск" не позднее чем за 2 дня до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО "Усинск".
5. Совет МО ГО "Усинск" на очередном заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО "Усинск" на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ГО "УСИНСК"
Статья 19. Исполнение бюджета МО ГО "Усинск"
1. Исполнение бюджета МО ГО "Усинск" обеспечивается администрацией МО ГО "Усинск".
2. Исполнение бюджета МО ГО "Усинск" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО ГО "Усинск".
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете МО ГО "Усинск".
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 20. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Усинск" (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность МО ГО "Усинск" составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность МО ГО "Усинск" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев).
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО ГО "Усинск" и направляется в Совет МО ГО "Усинск" и Контрольно-счетную палату МО ГО "Усинск" до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой МО ГО "Усинск".
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, составленный финансовым органом, предоставляется для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой МО ГО "Усинск" в Совет МО ГО "Усинск" с одновременным направлением в местную администрацию.
Статья 22. Решение об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" подлежит утверждению решением Совета МО ГО "Усинск".
2. Решение Совета МО ГО "Усинск" об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно содержать общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 23. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об исполнении бюджета
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, утвержденных в бюджете МО ГО "Усинск";
2) сведения о выполнении муниципальных программ;
3) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда МО ГО "Усинск";
4) пояснительная записка;
5) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом МО ГО "Усинск"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории МО ГО "Усинск", установленным решением Совета МО ГО "Усинск".
2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" в форме проекта решения Совета МО ГО "Усинск", представляется в Совет МО ГО "Усинск" не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет МО ГО "Усинск" принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета МО ГО "Усинск".
4. В случае отклонения Советом МО ГО "Усинск" проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета, утвержденный решением Совета МО ГО "Усинск", подлежит официальному опубликованию.
Статья 25. Осуществление финансового контроля
1. Советом МО ГО "Усинск" осуществляется:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета МО ГО "Усинск", в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контрольно-счетной палатой МО ГО "Усинск" осуществляется внешний финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, в рамках установленных законодательством полномочий.
3. Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск" осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органом внутреннего муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является администрация МО ГО "Усинск".
5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются администрацией МО ГО "Усинск" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 26. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в МО ГО "Усинск" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------