Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 17.07.2014 N 655 "Об утверждении положения о Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Порядке информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района "Ижемский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 655
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПОРЯДКЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
В целях осуществления мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по защите и восстановлению их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Порядке информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района "Ижемский" согласно приложению 1.
2. Утвердить состав межведомственного социального Консилиума согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 20.10.2011 № 878 "Об утверждении положения о Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Порядке информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района "Ижемский".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Заместитель руководителя
администрации муниципального района
"Ижемский"
Л.ЮРЬЕВА
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 17 июля 2014 г. № 655
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях определения совместных скоординированных действий должностных лиц органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
1.2. Органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района "Ижемский" являются:
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - ТКпДНиЗП);
ТКпДНиЗП - системообразующий орган координации межведомственного взаимодействия
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Ижемского района";
- Управление образования администрации муниципального района "Ижемский";
- Межрайонный сектор опеки и попечительства отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию (Ижемский район);
- Управление культуры администрации муниципального района "Ижемский";
- Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального района "Ижемский";
- ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ";
- ГБУ РК "ЦЗН Ижемского района";
- ОМВД России по Ижемскому району;
- Общественные комиссии при администрациях сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Ижемский";
- общественные организации.
1.3. Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на муниципальном уровне осуществляется посредством:
1) организации межведомственных рейдов по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и "группы риска";
2) проведения межведомственных социальных консилиумов по организации индивидуальной реабилитационной и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и "группы риска";
3) реализации субъектами профилактики межведомственной программы реабилитации семьи и несовершеннолетних;
4) регулярного обновления и сверки муниципального Банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и "группы риска".
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2.1. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
2.2. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
2.3. Семья "группы риска" - семья, которая в силу различных неблагоприятных социально-экономических условий, социально-демографических, психолого-педагогических и других факторов не может создать надлежащие условия воспитания детей и которая нуждается в социальной поддержке и помощи для более успешного выполнения своих функций по содержанию и воспитанию детей. Семья, в которой факты неблагополучия со стороны родителей имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии развития.
2.4. Социальный паспорт семьи - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи и несовершеннолетних ее членов, находящихся в социально опасном положении. Социальный паспорт семьи необходим для:
- определения категории семьи (находящейся в социально опасном положении, "группы риска");
- определения приоритетных направлений работы с семьей;
- объединения усилий различных ведомств, а также самой семьи с целью эффективного использования имеющихся ресурсов (как у семьи, так и у субъектов профилактики) для достижения поставленных целей;
- создание единого информационного пространства о семьях района (Банка данных), систематизации данных.
Социальный паспорт составляется специалистом ТКпДНЗП на основе данных субъектов профилактики, принимавших участие в рейде, в рамках своих полномочий.
3. Межведомственные рейды
3.1. Ежеквартально организуются кустовые выезды в населенные пункты с проведением превентивных и маршрутных рейдов.
1) Направление 1 (СП "Кипиево" - СП "Няшабож" - СП "Брыкаланск");
2) Направление 2 (СП "Том");
3) Направление 3 (СП "Кельчиюр" - СП "Краснобор" - СП "Щельяюр");
4) Направление 4 (СП "Сизябск" - СП "Мохча" - СП "Ижма").
3.2. По отдельному плану, утвержденному секретарем ТКпДНЗП, организуются рейды 2 видов:
1) Превентивные рейды.
Цель - выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (по точкам, указанным на "Карте социальной напряженности").
Работа в администрациях сельских поселений, учреждениях субъектов профилактики (образовательные учреждения, ФАП, учреждения культуры и др.).
2) Маршрутные рейды.
Цель - выходы по местам проживания семей, находящихся в социально опасном положении (по сигналам).
Профилактическая работа с семьей:
1) профилактическая беседа с родителями, с несовершеннолетним (информация об исполнении родителями обязанностей по воспитанию детей, со стороны несовершеннолетних - о поведении, учебе, досуге);
2) оказание помощи семье и несовершеннолетнему (по решению проблемных вопросов: правовых, психологических, медицинских, педагогических, материальных и др.);
3) изъятие ребенка и временное устройство в соответствующее учреждение (при наличии фактов для изъятия ребенка и помещения в ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" детей до 3-х лет, в социально реабилитационные центры детей до 18 лет);
4) патронаж для решения вопроса об ограничении и лишении родительских прав.
3.3. Итоги рейдов.
1) Составляется акт о проведении рейда (с вынесением решения), предоставляется в ТКпДНЗП для приложения к социальному паспорту семьи.
2) Составляется социальный паспорт семьи (на вновь выявленные семьи), который обязателен для рассмотрения на заседании социального консилиума.
4. Межведомственный социальный консилиум и реализация
межведомственных планов реабилитации семей
и несовершеннолетних
4.1. Межведомственный социальный Консилиум - организационный и определяющий орган реализации плана социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, решения которого обязательны для исполнения всеми субъектами профилактики (далее - Консилиум).
4.2. Требования, предъявляемые к Межведомственному социальному Консилиуму:
- соблюдение принципов комплексного подхода;
- согласованность и координация взаимодействия субъектов профилактики;
- четкое распределение обязанностей по участию в реабилитационном процессе в отношении семьи и несовершеннолетних среди всех субъектов профилактики;
- коллегиальный принцип обсуждения;
- обязательность исполнения решений Консилиума всеми субъектами профилактики, персональная ответственность представителей субъектов профилактики за результат реализации программы социальной реабилитации.
4.3. Задачи Консилиума:
- координация и объединение всех служб системы профилактики по решению проблем семей и обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- распределение обязанностей между участниками реализации межведомственных планов реабилитации семьи и несовершеннолетних;
- оценка эффективности реализации межведомственных планов реабилитации семьи и несовершеннолетних.
- обеспечение и защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в опеке (попечительстве);
- решение наиболее сложных и спорных вопросов, требующих коллегиального решения, в том числе вопросов, связанных с защитой личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.4. На заседаниях консилиума:
1) производится сверка списков семей и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении;
2) рассматриваются вновь выявленные семьи (на основании социального паспорта семьи, составленного субъектом профилактики, который выявил данную семью) с последующим определением статуса семьи в соответствии с утвержденными критериями постановки на учет семей и несовершеннолетних "группы риска" или находящихся в социально опасном положении;
3) Составляются межведомственные планы реабилитации семьи и несовершеннолетних с распределением обязанностей по проведению совместных мероприятий с семьей, в которых прописываются действия каждого субъекта по отношению к несовершеннолетнему и другим членам семьи, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
Межведомственный план реабилитации семьи и несовершеннолетних включает перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, по реализации программы социальной реабилитации.
4) Подводятся итоги, определяется результативность реализации межведомственных планов реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и принимается решение о дальнейшей работе с семьей (корректировка Межведомственной программы реабилитации семьи и несовершеннолетних, снятие семьи с учета, подготовка документов в суд, вызов семьи на заседание КПДН и ЗП и др.).
5) Решаются вопросы по определению приемных семей, опекунов и законных представителей для детей, оставшихся без попечения (учреждения субъектов профилактики предоставляют информацию по предполагаемым опекунам. Информация обсуждается коллегиально, выносится единое решение).
4.5. Итоги реализации плана оцениваются по следующим показателям:
- динамика изменения ситуации в семье, поведения несовершеннолетнего и родителей;
- эффективность деятельности органов и учреждений системы профилактики с данной семьей.
4.6. Консилиум проводится ежемесячно с приглашением представителей всех субъектов профилактики. Основным документом, фиксирующим решения Консилиума, является протокол заседания Консилиума, подписанный председателем и секретарем Консилиума. Ответственным за ведение протокола является секретарь Консилиума.
4.7. По итогам проведения Консилиума всем субъектам профилактики направляется Межведомственный план реабилитации семьи и несовершеннолетних, утвержденный председателем Консилиума. Функция контроля по реализации программных мероприятий закрепляется за комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Порядок информационного обеспечения деятельности
субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории муниципального района
"Ижемский" (создание и ведение единого межведомственного
районного банка данных о семьях и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении)
5.1. Банк данных является ведущим звеном в координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и оказанию помощи семье и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.
5.2. Банк данных формируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений: вносят в Банк данных информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении и "группы риска", по мере их оперативного выявления, которая регулярно передается в установленные сроки в ТКпДНЗП для сверки данных по муниципальному образованию - межведомственному районному Банку данных.
5.3. Единый межведомственный районный Банк данных формирует Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании сведений субъектов профилактики МР "Ижемский". ТКпДНЗП обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, ведение единого районного Банка данных и представляет в установленные сроки (на 1 января и 1 июля) в КпДНЗП РК для свода в единый межведомственный республиканский Банк данных.
5.4. Информация о несовершеннолетних и семьях, включаемых в районный Банк данных, является конфиденциальной.
5.5. Критерии определения и постановки на учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Со стороны родителей:
1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детских дошкольных учреждений;
- не заботятся о состоянии здоровья детей (не соблюдают календарь прививок, не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами);
- не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и сезону.
2. Жестокое обращение с детьми
- психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка),
- физическое насилие над детьми (побои, истязания, нанесение физических повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического и психического здоровья или отставания в развитии и даже к смерти ребенка),
- покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия сексуального характера).
3. Злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача.
4. Бродяжничество родителей. Отсутствие места жительства семьи, антисанитарные условия проживания и быта.
5. Нежелание родителей работать и вставать на учет в Центр занятости населения.
6. Привлечение к уголовной и (или) административной ответственности, освобождение из мест лишения свободы.
7. Отрицательное влияние родителей на детей.
Со стороны несовершеннолетнего:
1. Бродяжничество, попрошайничество, злостное уклонение от посещения занятий в школе.
2. Употребление наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача, злоупотребление спиртными напитками.
3. Содержание в специализированном учреждении для несовершеннолетних, Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
4. Совершение правонарушения, повлекшее применение меры административного взыскания.
5. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
6. Освобождение от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
7. Совершение общественно опасного деяния и не подлежащего уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
8. Обвинение или подозрение несовершеннолетнего в совершении преступлений в случае избрания меры пресечения, не связанной с заключением под стражу.
9. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания, освобождение от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
10. Получение отсрочки отбывания наказания или отсрочки исполнения приговора.
11. Освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в указанных учреждениях было допущено нарушение режима, совершение противоправных деяний.
12. Осуждение несовершеннолетнего за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобождение судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
13. Осуждение несовершеннолетнего условно, к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Семья может не ставиться на учет при наличии не более двух критериев определения и постановки на учет и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, при условии, что факты неблагополучия семьи являются малозначительными и выявлены однократно только со стороны родителей.
5.6. Семья вносится в Банк данных на основании подтверждающего документа, если факт в установленном порядке зафиксирован в:
- приговоре, определении или постановлении суда;
- постановлении Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
- официальных справках, выданных ОВД, здравоохранения, образования и др.;
- заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или др. сообщений;
- акте жилищно-бытовых условий. В акте ЖБУ и заключении должны содержаться сведения о личности несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, родителях или лицах, их заменяющих, а также мотивированные выводы о необходимости проведения профилактической работы с постановкой на учет и внесением в Банк данных.
5.7. При использовании критериев и формировании Банка данных следует учитывать следующее:
1) семья ставится на учет при наличии хотя бы одного из критериев;
2) в случае, если факты неблагополучия выявлены только со стороны несовершеннолетнего, на учет ставится и его семья как семья, находящаяся в социально опасном положении (согласно Закону № 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
3) в социальном паспорте семьи, находящейся в социально опасном положении и "группы риска", указываются все критерии ее неблагополучия;
4) при формировании Банка данных семей необходимо вносить информацию обо всех детях, проживающих в данных семьях;
5) в каждом случае необходимо индивидуально подходить к ситуации в семье, учитывать неоднократность негативных явлений и результаты комплексного обследования и диагностики семейных отношений;
6) на каждую семью, которая вносится в Банк данных, обязательно разрабатывается социальный паспорт и комплексная реабилитационная программа;
7) снятие с учета несовершеннолетних и семей осуществляется в связи с:
- неподтверждением материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
- признанием в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- убытием для проживания в другие муниципальные образования;
- исправлением.
5.8. На контроле в течение определенного количества времени остаются:
- семьи, в которых отмечено улучшение положения, а также исправление поведения несовершеннолетнего;
- лица, достигшие 18-летнего возраста;
- помещенные в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- совершившие преступления, если в отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или осужденные к лишению свободы.
Критерии определения и механизмы выявления семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, на ранней стадии социального неблагополучия (семьи "Группы риска")
N
Показатель критерия
Механизм выявления
I уровень
(семья ставится на контроль при наличии хотя бы одного критерия)
1.
Родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего.
Внешние признаки: в школу, детский сад ребенок приходит невыспавшимся, голодным, раздетым и т.п.
2.
Получена информация о том, что родители (законные представители) замечены в употреблении наркотических и психотропных веществ
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего
3.
Частые сборища посторонних взрослых в квартире
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, от субъектов профилактики.
Внешние признаки: в школу, детский сад ребенок приходит невыспавшимся, голодным, раздетым и т.п.
4.
Родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране здоровья ребенка
Информация от учреждений здравоохранения
5.
Дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в плохом настроении, сонном состоянии, имеют болезненный вид, голодные
Информация от учреждений дошкольного образования (банк данных Управления дошкольного образования о детях в возрасте от 3-х до 7 лет, ранее устроенных в детский сад, но систематически его не посещающих)
6.
Дети приходят в школу неопрятно одетыми, без школьных принадлежностей, с невыученными уроками, в сонном состоянии, имеют болезненный вид, голодные
Информация из учреждений образования
7.
Родители (мать, отец), ранее лишенные родительских прав на одного или нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей) (явного неблагополучия в данный момент не выявлено)
Информация:
- из банка данных семей, ранее состоявших на контроле в центре (учреждении);
- из учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- от заинтересованных ведомств
8.
Родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах
Информация из учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: банк данных родителей, восстановленных в родительских правах (на основании решений суда)
9.
Родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в соответствии с УК РФ до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста
Информация из учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: сообщения УФСИН
10.
Семьи, в которых несовершеннолетние дети имели суицидальные попытки
Информация от заинтересованных ведомств и граждан
II уровень
(семья ставится на контроль при наличии двух и более критериев)
11.
Несоблюдение санитарно-гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум, частый сбор громких компаний и т.п.
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от других субъектов профилактики.
Внешние признаки: в школу, в детский сад ребенок приходит невыспавшимся, раздетым, одежда имеет неприятный запах, очевидны какие-либо заболевания (кожные, простудные) и т.п.
12.
Ребенок перестал посещать детский сад, школу без уважительной причины/ посещает нерегулярно
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования
13.
Родители (законные представители) (ближайшее окружение) ребенка страдают психическими заболеваниями
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
14.
Родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют место работы
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
15.
Дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное время, не организован досуг и режим детей
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
16.
Дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
17.
Несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков)
Информация учреждений здравоохранения (данные Женской консультации)
18.
Постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей, изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др. (данная ситуация отрицательно влияет на поведение, состояние ребенка, что вызывает беспокойство у ближайшего окружения)
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
19.
Смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к учебе, друзьям и т.п. (данная ситуация отрицательно влияет на поведение, состояние ребенка, что вызывает беспокойство у ближайшего окружения)
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
III уровень
(семья ставится на контроль при наличии трех и более критериев)
20.
Неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
Внешние признаки: в школу, в детский сад ребенок приходит невыспавшимся, раздетым, одежда имеет неприятный запах, очевидны какие-либо заболевания (кожные, простудные) и т.п.
21.
Низкий материальный уровень жизни семьи
Ребенок перестал посещать детский сад по причине невозможности оплатить его содержание в ДДУ, не питается в школе, одет не по сезону, в изношенную одежду, нет необходимых школьных принадлежностей
22.
Ребенка в детский сад (в поликлинику) приводят не родители (систематически)
Информация от учреждений дошкольного образования, здравоохранения
23.
Ребенок старше 3-х лет не устроен в детский сад
Информация (банк данных) Управления здравоохранения о детях в возрасте от 3-х до 7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения
24.
Ребенок старше 7-ми лет не устроен в школу
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от других субъектов профилактики
25.
Родители (законные представители) никогда не посещают родительские собрания в детском саду, школе
Информация от учреждений образования. Дошкольного образования
26.
У ребенка вовремя не оформлены (не восстановлены) необходимые документы (свидетельство о рождении, медицинский полис и др.)
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, правоохранительных органов, от самого несовершеннолетнего
27.
Неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (данная ситуация отрицательно влияет на поведение, состояние ребенка, что вызывает беспокойство у ближайшего окружения)
Информация от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 17 июля 2014 г. № 655
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО КОНСИЛИУМА:
1. Чупрова Н.В., ответственный секретарь территориальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Ижемский", председатель социального консилиума (по согласованию);
2. Истомина Е.О., заведующий Отделением социальной помощи семье и детям, секретарь консилиума (по согласованию);
3. Ануфриева Л.П., заместитель главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ";
4. Филиппов Е.Н., инспектор ГПДН ОМВД России по Ижемскому району (по согласованию);
5. Вокуева Е.Ю., главный специалист-эксперт Межрайонного сектора по опеке и попечительства отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию (Ижемский район) (по согласованию);
6. Третьякова А.Н., специалист Управления образования администрации муниципального района "Ижемский";
7. Дмитриева Ф.Т., директор ГКУ РК "ЦЗН Ижемского района" (по согласованию);
8. Рочева В.Е., ведущий специалист Управления образования администрации муниципального района "Ижемский".
------------------------------------------------------------------