Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2014 N 9/3397 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 9/3397

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которых возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 11 сентября 2014 г. № 9/3397

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45 (в ред. от 12.02.2014), и Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 (в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 № 22/2014-338).
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Постановления Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
МО ГО "Сыктывкар" за 2013 год и первое полугодие 2014 года

В отчетном периоде сохранились позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2013 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 12,0% и составил 128 378,7 млн. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2013 год составила 35 972 рублей, что на 12,8% больше уровня прошлого года. За 2013 год инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 12 453,0 млн. рублей (110,0% к 2012 году, в фактически действовавших ценах).
За первое полугодие 2014 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12,0% и составил 47 712,4 млн. рублей, объем продажи товаров несобственного производства - на 3,8% и составил 17 495,1 млн. рублей.
В 2012 - 2013 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
В 2013 году объем налоговых и неналоговых поступлений составил 52,0% от общего объема поступивших в бюджет МО ГО "Сыктывкар" доходов или 2940,0 млн. рублей, что на 140,9 млн. рублей или на 5,0% больше уровня 2012 года. При этом произошло замедление темпов прироста доходов: в 2012 году прирост доходов к 2011 году составил 9,5%. Основные источники формирования налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде: налог на доходы физических лиц - 59,3%, налоги на совокупный доход - 19,7%, налоги на имущество - 6,6%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 11,0%.
По итогам 1 полугодия 2014 года налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 1 163,6 млн. рублей, что на 178,6 млн. рублей или на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная сумма снижения отмечается по налогу на доходы физических лиц (на 218,6 млн. рублей или на 28,5%) в связи с уменьшением норматива отчисления по налогу в местный бюджет с 32,73% в 2013 году до 22,0% в 2014 году.
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" основную долю занимают расходы по отрасли "Образование" (по итогам 2013 года - 66,4% от общей суммы расходов, по итогам первого полугодия 2014 года - 73,3%).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в МО ГО "Сыктывкар" с 2011 года реализуется Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года". Проведение эффективной бюджетной политики в МО ГО "Сыктывкар" подтверждается различными оценками и рейтингами на республиканском уровне.
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" по итогам 2013 года исполнен с дефицитом в размере 354,2 млн. рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета были привлечены бюджетный кредит из республиканского бюджета Республики Коми и кредиты коммерческих банков. По состоянию на 01.01.2014 объем муниципального долга составил 249,0 млн. рублей и достиг максимального значения за последние годы. В течение 1 полугодия 2014 года в целях оптимизации муниципального долга и расходов на его обслуживание в соответствии с финансовыми возможностями бюджета часть долговых обязательств была погашена. Это позволило снизить объем муниципального долга до 179,0 млн. рублей, что на одну треть меньше уровня на начало года.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2013 году и первом полугодии 2014 года осуществлен ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социальной сферы;
обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, своевременно осуществляется им выплата заработной платы;
реализуются планы мероприятий администрации МО ГО "Сыктывкар" по содействию достижению в Республике Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года и осуществляется реализация в МО ГО "Сыктывкар" основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
оказана финансовая и имущественная поддержка муниципальным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным социально ориентированным некоммерческим организациям;
в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов осуществляется разработка муниципального инвестиционного Стандарта создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
осуществляется систематический мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар";
предусмотрены формы и оказана финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для поддержки их инновационной деятельности;
обеспечена деятельность МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" в целях проведения организационно-технической работы по формированию и выпуску информационных, справочных, презентационных материалов, проведению совещаний, семинаров, выставочно-ярмарочных мероприятий, консультационному (юридическому, налоговому, бухгалтерскому, экономическому) сопровождению субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на строительство объектов дошкольного и общего образования, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшению экологической обстановки на территории МО ГО "Сыктывкар";
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
реализованы мероприятия по развитию муниципально-частного партнерства, в рамках которого по состоянию на 01.07.2014 заключено 22 соглашения; также с рядом организаций заключены соглашения о выполнении работ по благоустройству закрепленной территории на период до 31.12.2015;
проведена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования и осуществлению перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" проводится работа по следующим направлениям:
реализуются 7 муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", охватывающих, в основном, все направления деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар";
бюджет МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов разработан и утвержден по программному принципу;
актуализирована нормативная база по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", внедрена система ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на основе контрольных событий;
успешно реализован комплекс мероприятий Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года", утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.04.2011 № 4/1084;
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год, путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов недостаточна, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
необеспеченность новых расходных обязательств органов местного самоуправления источниками доходов;
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МО ГО "Сыктывкар" и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
наличие значительной суммы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, которые являются выпадающими доходами бюджета МО ГО "Сыктывкар";
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
достаточно высокие риски снижения объемов поступления доходов в бюджет в связи с прогнозируемым ухудшением значений основных макроэкономических параметров как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях;
недостаточный уровень использования субсидий, выделяемых бюджету МО ГО "Сыктывкар" из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар".

2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов

Целью бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" является обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности для дальнейшего развития экономического потенциала МО ГО "Сыктывкар", повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО ГО "Сыктывкар";
6) развитие муниципального финансового контроля.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач.

2.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО
"Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", направленное на устойчивое экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) повышение ликвидности бюджета МО ГО "Сыктывкар":
формирование сбалансированного бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики с учетом безусловного выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО ГО "Сыктывкар" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар";
планирование и осуществление бюджетных инвестиций (реализация инвестиционных проектов) в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", а также Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
организация совместной работы с органами государственной власти Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках федеральных и республиканских целевых и/или государственных программ;
создание информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории МО ГО "Сыктывкар", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
мониторинг результатов внедрения муниципального инвестиционного Стандарта создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
продолжение работы по формированию наглядного представления инвестиционных возможностей МО ГО "Сыктывкар" посредством инвестиционного паспорта, размещенного на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар";
осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Сыктывкар":
совершенствование муниципальной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" по вопросам организации участия МО ГО "Сыктывкар" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
в) сотрудничество администрации МО ГО "Сыктывкар" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 (в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 № 22/2014-338);
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Сыктывкар", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Сыктывкар" социальной стабильности;
проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
е) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету:
предоставление организациям реального сектора экономики налоговых преференций исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в соответствии с действующим законодательством;
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) на уровне муниципального образования;
ж) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в МО ГО "Сыктывкар":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
и) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
проведение работы по диверсификации структуры долгового портфеля МО ГО "Сыктывкар", ориентированной на долгосрочные заимствования, равномерному распределению совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет;
проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар".

2.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
МО ГО "Сыктывкар"

Выполнение задачи будет осуществляться путем повышения эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией МО ГО "Сыктывкар" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих использование сэкономленных средств на повышение уровня оплаты труда;
3) оптимизация сети муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
4) оптимизация численности муниципальных служащих путем внедрения принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
5) оптимизация осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальными учреждениям - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

2.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми";
2) формирование бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" с государственными программами Республики Коми;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар";
проведение ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на основе контрольных событий;
повышение качества формирования годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и на плановый период, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий;
5) привлечение Общественного совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" к формированию и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".

2.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".

2.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год;
2) проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6. Развитие муниципального финансового контроля

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", в том числе в части оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями, в том числе в ходе реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".


------------------------------------------------------------------