Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.10.2014 N 1765 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1765
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", статьей 8 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета городского округа "Воркута" от 23.05.2012 № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Управлению экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (Галеева Е.А.) представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 гг. в Совет муниципального образования городского округа "Воркута" в сроки предоставления проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 гг.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 02.10.2013 № 3109 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" С.Л.Чичерину.
И.о. руководителя администрации
городского округа
"Воркута"
Я.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 9 октября 2014 г. № 1765
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, постановлением Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, и Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Воркута" до 2020 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Воркута" от 30 ноября 2010 г. № 551 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой при формировании проекта бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2013 году и первое полугодие 2014 года
Основными результатами реализации бюджетной политики 2013 г. и первого полугодия 2014 г. стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Воркута", оптимизации расходов бюджета, формирование бюджета на основе муниципальных программ.
В 2013 году деятельность администрации городского округа "Воркута" была направлена на рост доходов бюджета и повышение эффективности управления бюджетными расходами. Исполнение бюджета в 2013 году осуществлялось в стабильных экономических условиях.
Бюджет городского округа за 2013 год исполнен:
- по доходам в сумме 3 796 718,1 тыс. рублей или на 95,6% к утвержденному общему объему доходов бюджета городского округа на 2013 год с учетом изменений, в том числе:
налоговые и неналоговые доходы - 1 758 913,2 тыс. рублей или 95,7% к уточненному годовому плану (их удельный вес составил 46,3% от суммы поступлений в бюджет города);
безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления, доходы от возврата и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) - 2 037 804,9 тыс. рублей или 96,0% к уточненному годовому плану (их удельный вес составил 53,7% от суммы поступлений в бюджет города);
- по расходам - 3 692 191,2 тыс. рублей или на 86,8% к утвержденному общему объему расходов бюджета городского округа на 2013 год с учетом изменений;
- с профицитом - 104 526,9 тыс. рублей.
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа за отчетный период составило 95,7% к плану, что на 78 583,0 тыс. рублей ниже плановых назначений, в том числе по налоговым доходам исполнение составило 96,0%, по неналоговым доходам 94,3%.
Расходы бюджета за 2013 год составили 3 692 191,2 тыс. рублей или 86,8% к уточненному годовому плану (4 254 917,7 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу - 67,7%.
Бюджет городского округа на 2014 г. и плановый 2015 - 2016 гг. сформирован на базе муниципальных программ. В 2014 реализуются 8 муниципальных программ, охватывающих все социально значимые сферы города. Доля расходов, сформированных в программном формате, составляет 80,8% от общего объема расходов бюджета городского округа.
За первое полугодие 2014 г. бюджет городского округа исполнен:
- доходы в сумме 1 621 838,7 тыс. рублей (в т.ч. налоговые и неналоговые - 664 884,4 тыс. рублей; безвозмездные поступления 956 954,3 тыс. рублей) или 45,0% от утвержденного общего объема доходов;
- расходы в сумме 1 803 802,9 тыс. рублей или 46,5% от общего утвержденного объема расходов;
- дефицит в сумме 181 964,2 тыс. рублей.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе "Воркута" в 2013 году и первом полугодии 2014 года осуществлен ряд следующих мероприятий:
- обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, оказывающих социальные услуги;
- реализуется План мероприятий по достижению целевых показателей, определенных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 г. № 435-р, и осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
- обеспечено предоставление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям с привлечением федеральных и республиканских средств;
- реализуются мероприятия по инвентаризации муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
- продолжают создаваться условия для развития туристской деятельности;
- продолжена работа по разработке документов стратегического планирования.
3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Целями проведения бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута" являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2015 - 2017 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) оптимизация структуры расходов бюджета;
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.
3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджета при безусловном выполнении
обязательств и задач, поставленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы городского округа "Воркута", направленное на устойчивое экономическое развитие городского округа "Воркута";
2) повышение ликвидности бюджета городского округа "Воркута":
- формирование сбалансированного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Воркута";
- формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- получение дополнительных доходов от эффективного управления остатками средств на едином счете по учету средств;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы и увеличения наполняемости бюджета городского округа "Воркута":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- разработка и утверждение муниципальных стратегических документов, включающих приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования;
- утверждение ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры муниципальной формы собственности на территории муниципального образования;
- внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и проведение мониторинга результатов реализации Стандарта;
- актуализация на официальном сайте муниципального образования информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов;
- совершенствование и наполнение раздела "Инвестиционная привлекательность" на сайте администрации МО ГО "Воркута";
- ведение и регулярное обновление паспортов промышленных площадок и земельных участков, расположенных на территории МО ГО "Воркута";
- организация продвижения информации об инвестиционном потенциале МО ГО "Воркута";
- актуализация и размещение на сайте администрации МО ГО "Воркута" инвестиционного паспорта МО ГО "Воркута";
б) сотрудничество администрации городского округа "Воркута" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией городского округа "Воркута" и организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа "Воркута";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в городском округе "Воркута", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики города;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и гарантийного фонда;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
г) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету:
предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в соответствии с действующим законодательством;
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) на муниципальном уровне;
д) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности:
предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация механизма распределения бюджетного финансирования для оказания социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий или механизма закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
е) увеличение доходов бюджета от распоряжения муниципальным имуществом:
повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет эффективного управления муниципальным имуществом;
проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий;
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности.
3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
Выполнение задачи будет осуществляться путем повышения эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих использование сэкономленных средств на повышение уровня оплаты труда;
3) оптимизация бюджетной сети;
4) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
5) оптимизация численности служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
6) оптимизация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и осуществление закупок высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
разработка и принятие нормативных актов во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативно-правовых актов Республики Коми и городского округа "Воркута".
3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования:
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ, целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
2) формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ:
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Республики Коми и с документами стратегического планирования;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах;
проведение ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ на основе контрольных событий;
повышение качества формирования годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ, системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий;
5) привлечение общественных советов к формированию и реализации муниципальных программ.
3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики городского округа "Воркута":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в городском округе "Воркута";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета городского округа "Воркута" о бюджете и по проекту решения Совета городского округа "Воркута" об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" Воркута.рф информационной брошюры "Бюджет для граждан";
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" Воркута.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------