Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 14.10.2014 N 10/2029 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы в Сыктывдинском районе, направленные на повышение эффективности образования и науки"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 10/2029
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СЫКТЫВДИНСКОМ
РАЙОНЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
В целях реализации подпункта 2 пункта 6 распоряжения Правительства Республики Коми от 24 января 2013 года № 12-р, пункта 6 распоряжения Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года № 59-р, администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы в Сыктывдинском районе, направленные на повышение эффективности образования и науки" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации МО МР "Сыктывдинский" от:
- от 7 марта 2013 года № 3/604 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы в Сыктывдинском районе, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- от 16 января 2014 года № 1/86 "О внесении дополнения в План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы в Сыктывдинском районе, направленные на повышение эффективности образования и науки".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района (Е.Н.Тренева).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
руководителя администрации
муниципального района
Е.ТРЕНЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 14 октября 2014 г. № 10/2029
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МО МР СЫКТЫВДИНСКИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
а) реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;
б) создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
в) обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
г) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
д) перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид ("Электронная очередь").
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
а) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
б) формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
в) развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
а) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
б) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
в) разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
г) внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
д) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
е) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
а) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
б) обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
в) обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте 0 - 7 лет (не включая 7 лет)
человек
1820
1912
2084
2188
2290
2388
2400
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 0 - 7 лет
человек
1291
1371
1389
1509
1629
1700
1720
Охват детей в возрасте 0 - 7 лет программами дошкольного образования
процентов
70,9
71,7
66,7
69,0
71,1
71,2
71,7
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в учреждениях дошкольного образования, по состоянию на 31 декабря отчетного года
человек
37
7
45
25
0
0
0
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в учреждениях дошкольного образования и не обеспеченных местами, по состоянию на 31 декабря отчетного года
человек
7
0
25
0
0
0
0
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования
мест
75
75
20
120
220
70
120
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
мест
120
220
70
120
за счет развития негосударственного сектора
мест
иные формы создания мест
мест
75
75
20
Количество дошкольных образовательных организаций
единиц
18
16
15
13
14
15
16
Количество ликвидированных дошкольных образовательных организаций
единиц
1
Количество реорганизованных дошкольных образовательных организаций
единиц
2
Количество созданных дошкольных образовательных организаций
единиц
0
0
0
0
1
1
1
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций всего, в том числе:
человек
391
368
395
407
428
444
444
- среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций
человек
126
140
143
152
160
168
168
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 работника
человек
3,30
3,73
3,52
3,71
3,81
3,83
3,87
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
10,25
9,79
9,71
9,93
10,18
10,12
10,24
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
67,8
62,0
63,8
62,7
62,6
62,2
62,2
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
№ п/п
Наименование мероприятий (республиканский уровень)
Наименование мероприятий (муниципальный уровень)
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Реализация мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования:
1.1. Подготовка и подписание соглашения с Министерством образования Республики Коми (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования)
Администрация МО
2014 год
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
Мониторинг и оценка эффективности реализации в Республике Коми мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования
1.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации на территории МО МР "Сыктывдинский" мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Принятие управленческих решений по улучшению показателей
2.
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования:
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования:
Администрация МО;
Управление образования
2014 - 2018 годы
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
2.1. Строительство зданий дошкольных образовательных организаций, а также зданий, которые могут быть использованы организациями, как дошкольного, так и начального общего образования
Администрация МО;
Управление образования
2014 - 2018 годы
2.2. Реконструкция функционирующих дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
Администрация МО;
Управление образования
2014 - 2018 годы
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
3.1. Уточнение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требований СанПиНов
Управление образования
2014 - 2018 годы
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
3.2. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Администрация МО;
Управление образования
2014 - 2018 годы
Устранение нарушений, выявленных контрольными органами
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций
Администрация МО
2014 - 2015 годы
Будут созданы условия для развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
5.1. Совершенствование нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов
Управление образования
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, будет расти и достигнет к 2016 году 100%
5.2. Разработка (актуализация) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
Руководители образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
2014 - 2015 годы
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
6.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Управление образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования
6.2. Привлечение молодых специалистов
Управление образования
2014 - 2018 годы
Оптимизация возрастной структуры педагогических работников
7.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
7.1. Разработка (изменение) и утверждение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
Управление образованием;
руководители дошкольной образовательной организации
2014 год
Будут внедрены показатели оценки эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
7.2. Формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций с включением показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
Руководители дошкольной образовательной организации
2014 год
Будет обеспечено формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций с включением показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
7.3. Оценка качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях
Руководители дошкольной образовательной организации
2014 - 2018 годы
Будет внедрена система оценки деятельности государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования. Повысится качество услуг, оказываемых дошкольными образовательными организациями
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
8.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования
Руководители дошкольной образовательной организации
2014 год
Будут апробированы модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования
8.2. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Руководители дошкольной образовательной организации
2014 год
Будут внедрены апробированные модели эффективного контракта в дошкольном образовании. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных будет соответствовать средней заработной плате работников общего образования в Республике Коми, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования
2014 - 2018 годы
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных будет соответствовать средней заработной плате работников общего образования в Республике Коми, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.4. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Управление образования;
руководители дошкольной образовательной организации
2014 год
По итогам аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования будет осуществлен их перевод на эффективный контракт. Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
9.1. Совершенствование механизмов стимулирования руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Управление образования
2014 год
Будет обеспечено совершенствование механизма по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций республики будет соответствовать средней заработной плате работников общего образования в Республике Коми, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
9.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
Управление образования
2015 год
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
9.3. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет проведена работа по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования
9.4. Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей муниципальных образовательных организаций, а также руководителей указанных учреждений, проведение проверок полноты и достоверности указанных сведений
Управление образования
2014 - 2018 годы
Соблюдение установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет"
10.
Информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты":
10.1. Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников
Управление образования
Информирование профсоюзных организаций, общественных объединений, работников дошкольных образовательных организаций по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты"
10.2. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты"
10.2.
Организация сбора и предоставления в Министерство образования Республики Коми информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет организован сбор информации о введении эффективного контракта. Будет увеличиваться удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
11.
Оптимизация сети образовательных организаций дошкольного образования:
11.1. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, в том числе за счет сокращения численности указанных категорий работников. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Управление образования;
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Будут оптимизированы расходы на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
11.2. Внедрение систем нормирования труда в организациях дошкольного образования, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Управление образования;
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Численность работников будет оптимизирована. Повысится численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
11.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования;
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Численность педагогических работников по отдельным категориям будет оптимизирована. Повысится численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
11.4. Реструктуризация сети образовательных организаций дошкольного образования, в том числе через проведение реорганизационных мероприятий в неэффективных организациях (слияние образовательных организаций дошкольного образования с организациями начального общего образования, присоединение малокомплектных образовательных организаций дошкольного образования к базовым (ресурсным) образовательным учреждениям)
Управление образования;
руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Будут оптимизированы расходы на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Повысится численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 работника
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
100
95
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающимся по общеобразовательным программам дошкольного образования
процентов
-
5
30
60
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций
процентов
0
0
0
0
0
0
Всем детям в возрасте от 3 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Достижение целевых значений среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования
процентов
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных будет соответствовать средней заработной плате работников общего образования в Республике Коми, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций
процентов
31
35
35
30
35
35
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
6.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
10,7
7
8
9
10
12
Будет увеличиваться доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
7.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
34
34
35
36
36
36
Оптимизация возрастной структуры педагогических работников
8.
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
процентов
86
88
90
92
94
96
Будет увеличиваться удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
а) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
б) корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
в) разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
г) формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
а) развитие системы независимой оценки качества общего образования;
б) реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
в) разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
а) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
б) совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
в) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
г) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
а) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
б) внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
в) повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
человек
2760
2783
2765
2884
2982
3073
3189
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
-"-
2235
2254
2266
2341
2430
2500
2580
Количество общеобразовательных организаций
единиц
12
12
12
12
12
12
12
Количество реорганизованных общеобразовательных организаций
единиц
1
2
0
1
0
0
0
Количество ликвидированных общеобразовательных организаций
единиц
1
0
0
0
0
0
0
Количество созданных общеобразовательных организаций
единиц
0
0
0
0
0
0
0
Среднесписочная численность работников общеобразовательных организаций всего, в том числе:
человек
541
514
508
510
510
510
510
- среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных организаций
человек
263
240
231
235
240
245
250
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 работника
человек
4,13
4,39
4,46
4,59
4,76
4,90
5,06
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,5
9,4
9,8
10,0
10,1
10,2
10,3
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
процентов
15,5
27,7
59
75,2
80
86
90
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
51,4
53,3
54,5
53,9
52,9
52,0
51,0
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
6,7
7,5
12,1
13
13,5
14
15
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
45
60
70
85
100
100
100
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
№ п/п
Наименование мероприятий (республиканский уровень)
Наименование мероприятий (муниципальный уровень)
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Результаты
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
1.1. Планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, обновление содержания учебной и учебно-методической литературы по учебным предметам этнокультурной направленности и т.д.
Начальник управления
2014 год
Увеличится удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
1.2. Разработка комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Руководители ОО
2015 - 2018 годы
Увеличение численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
1.3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
Начальник управления, руководители ОО
2014 - 2015 годы
Увеличение численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
1.4. Совершенствование нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях общего образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов
Главный бухгалтер
2014 - 2018 годы
Повышение качества образования, достижение целевых показателей заработных плат педагогических работников
Обеспечение доступности качественного образования
2.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
2.1. Разработка положений и регламентов функционирования системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Управление образования
2014 год
Будут разработаны положения и регламенты функционирования региональной системы оценки качества общего образования. Во всех муниципальных образованиях Республики Коми будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
2.2 Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования
2014 год
Будут разработаны показатели эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования. Во всех муниципальных образованиях Республики Коми будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
3.
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
3.1. Разработка комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях
Начальник управления
2014 год
Будет разработан комплекс мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях
3.2. Создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов
Управление образования
2015 год
Будут созданы условия для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Введение эффективного контракта в общем образовании
4.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
4.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в общем образовании
Руководители ОО
2014 год
Будут апробированы модели реализации "эффективного контракта" в общем образовании
4.2. Внедрение апробированных федеральных моделей "эффективного контракта" в общем образовании, с учетом рекомендаций, разработанных на федеральном уровне
Руководители ОО
2014 год
Будут внедрены апробированные модели "эффективного контракта" в общем образовании. Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Республике Коми
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.3. Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Администрация МО "Сыктывдинский"
2014 - 2018 годы
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Республике Коми
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.4. Приведение в соответствие локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)"
Руководители ОО
2014 год
Будут приведены в соответствие локальные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)". Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Республике Коми
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.5. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Управление образования
2014 - 2018 годы
По итогам аттестации педагогических работников организаций общего образования будет осуществлен их перевод на эффективный контракт. Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
5.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
5.1. Совершенствование механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
Управление образования
2014 год
Будут усовершенствованы механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
5.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций общего образования (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
Начальник управления образования
2014 - 2018 годы
Будет проведена работа по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования по типовой форме
5.3. Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей муниципальных образовательных организаций, а также руководителей указанных организаций, проведение проверок полноты и достоверности указанных сведений
Начальник управления образования
2014 - 2018 годы
Соблюдение установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет"
6.
Информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты":
6.1. Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты"
6.2. Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Руководители ОО, специалисты УО
2014 - 2018 годы
Будет обеспечено информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта
6.3. Организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования
Специалисты УО
2015 и 2017 годы
Будет организован сбор и обработка данных для проведения республиканского и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования
6.4. Выявление и распространение лучших практик влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Повышение качества услуг
7.
Оптимизация сети образовательных организаций общего образования:
7.1. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, в том числе за счет сокращения численности указанных категорий работников. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Начальник управления образования
2014 - 2018 годы
Будут оптимизированы расходы на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
7.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Руководители ОО
2014 - 2018 годы
Численность педагогических работников по отдельным категориям будет оптимизирована. Повысится численность обучающихся в организациях общего образования в расчете на 1 педагогического работника
7.3. Реструктуризация сети образовательных организаций общего образования, в том числе через проведение реорганизационных мероприятий в неэффективных организациях (преобразование средних образовательных школ в общеобразовательные школы, присоединение малокомплектных общеобразовательных организаций к базовым (ресурсным) образовательным учреждениям)
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будут оптимизированы расходы на реализацию общеобразовательных программ, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Повысится численность обучающихся в организациях общего образования в расчете на 1 педагогического работника
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
безразмерная величина
1,09
1,28
1,2
1,1
1,1
1,1
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)
безразмерная величина
1,45
1,37
1,3
1,2
1,2
1,1
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
3.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
баллов
45
45
46
47
48
49
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
4.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
29
32
32
33
33
34
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
5.
Достижение целевых значений среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования
процентов
106
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Республике Коми
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
а) совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
б) распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
в) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
г) создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
д) развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
а) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
б) совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
в) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
г) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
К 2018 году не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Произойдет обновление (совершенствование) нормативной правовой базы, регулирующей систему дополнительного образования детей.
Увеличится доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и др. мероприятиях различного уровня с 18,8% (в 2012 году) до 21% (в 2018 году).
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Средняя месячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 году составит 100 процентов среднемесячной заработной плате учителей в Республике Коми.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
человек
4781
4800
4876
4917
4929
4947
4957
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет
процент
52
52
59
60,5
63
66
70
Количество ликвидированных организаций дополнительного образования детей
единиц
0
0
0
0
0
0
0
Количество реорганизованных организаций дополнительного образования детей
единиц
0
0
0
0
0
0
0
Количество созданных организаций дополнительного образования детей
единиц
0
0
1
0
0
0
0
Среднесписочная численность работников организаций дополнительного образования детей (без учета внешних совместителей) всего, в том числе:
человек
99
92
92
92
92
92
92
- среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (без учета внешних совместителей)
человек
58
58
58
58
58
58
58
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 работника
человек
25,1
29,6
31,4
32,5
33,9
35,7
37,9
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника
человек
42,9
46,8
49,6
51,3
53,5
56,3
59,8
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Наименование мероприятий (республиканский уровень)
Наименование мероприятий (муниципальный уровень)
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Результаты
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:
Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей
Руководители ЦДО
2014 - 2018 годы
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2018 году будут получать услуги дополнительного образования детей
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
2.1. Разработка плана мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
Начальник управления
2015 год
Будет разработан план мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий. Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2018 году будут получать услуги дополнительного образования детей
2.2. Совершенствование нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов
Главный бухгалтер
2014 - 2018 годы
Повышение качества образования, достижение целевых соотношений заработных плат педагогических работников
3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Руководители ЦДО
2015 - 2017 годы
Будет обеспечено распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей. Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2018 году будут получать услуги дополнительного образования детей
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Руководители ЦДО
2014 - 2015 годы
Будут апробированы и внедрены модели использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования
2014 год
Будут разработаны и внедрены показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:
6.1. Апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Руководители ЦДО
2014 год
Будут апробированы и внедрены модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми. Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 26% в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
6.2. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Администрация МО "Сыктывдинский"
2014 - 2018 годы
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми. Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет в 2018 году будет составлять не менее 26% в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
6.3. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Руководители ЦДО, управление образования
2014 - 2018 годы
По итогам аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования будет осуществлен их перевод на эффективный контракт. Увеличение доли педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
7.1. Совершенствование механизма по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)
Начальник управления
2014 год
Будет обеспечено совершенствование механизма по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми
7.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
Начальник управления
2013 год
Будет проведена работа по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора. Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми
7.3. Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей муниципальных образовательных организаций Республики Коми, а также руководителей указанных учреждений, проведение проверок полноты и достоверности указанных сведений
Начальник управления
2014 - 2018 годы
Соблюдение установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет"
8.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
8.1. Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников организаций дополнительного образования детей с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям и внедрения профессиональных стандартов
Руководители ОУ
2014 - 2018 годы
Ежегодно не менее 30% педагогических работников организаций дополнительного образования детей будут проходить переподготовку или повышение квалификации по обновленным образовательным программам повышения квалификации
8.2. Участие специалистов организаций дополнительного образования детей в курсах повышения квалификации и переподготовки
Руководители ОУ
2014 - 2018 годы
Повышение квалификации и переподготовка современных менеджеров организаций дополнительного образования детей. Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2018 году будут получать услуги дополнительного образования детей. Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
9.
Информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты":
9.1. Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий "дорожной карты"
9.2. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования
2014 - 2018 годы
Будет обеспечено информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
10.
Оптимизация сети образовательных организаций дополнительного образования детей:
10.1. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, в том числе за счет сокращения численности указанных категорий работников. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Начальник управления
2014 - 2018 годы
Будут оптимизированы расходы на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
10.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Руководители ОУ
2014 - 2018 годы
Численность педагогических работников по отдельным категориям будет оптимизирована. Повысится численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет <*>
процент
52
59
60,5
63
66
70
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования детей
2.
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования <*>
процент
40
40
45
45
50
50
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Достижение целевых значений среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей
процентов
47,6
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми
4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
процентов
36,1
36,1
36,3
36,4
36,4
36,5
Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 36,5% в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
5.
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
6,1
4,7
11,5
12,0
12,5
13,0
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, будет составлять 13%
Финансовое обеспечение мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы в муниципальном
образовании МО МР "Сыктывдинский", направленные
на повышение эффективности образования и науки" <*>
(млн. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Консолидированный бюджет муниципального образования
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет муниципального образования
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет муниципального образования
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет муниципального образования
Потребность
Потребность
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
54,92
0
56,05
52,63
0
111,0
предусмотрено в конс. бюдж. 7,14 дополн. потребность 145,38
35,75
60,0
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
9,54
0
0
0
0
22,65
дополн. потр. 41,3
62,0
81,6
ВСЕГО
64,46
0
56,05
52,63
0
133,65
193,82
97,75
141,6
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, обновление содержания учебной и учебно-методической литературы по учебным предметам этнокультурной направленности и т.д.)
1,7
0,36
1,4
0,34
1,45
предусмотрено в конс. бюджете 0,36 дополнительная потребность 1,4
1,8
1,85
Основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, обновление содержания учебной и учебно-методической литературы по учебным предметам этнокультурной направленности и т.д.)
2,03
0,72
1,37
0,74
1,42
предусмотрено в консолидированном бюджете 0,72 дополнительная потребность 1,45
2,17
2,24
Введение эффективного контракта в общем образовании
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
1,98
0
0
0
0
27,5
дополн. потр. 42,36
62,9
82,2
ВСЕГО
3,73
3,06
0
2,77
1,08
0
17,93
36,55
59,26
83,56
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
3,59
0
0
0
0
7,07
дополн. потр. 11,06
18,42
22,29
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
0
0
0,17
0
0
0,2
0,22
0,23
0,25
ВСЕГО
0
0
0
3,59
0
0,17
0
0
7,27
11,28
18,65
22,54
ВСЕГО
3,73
71,11
0
58,99
0
0
158,85
241,65
175,66
247,7
--------------------------------
<*> указываются мероприятия, по которым предусмотрено финансирование.
Приложение
Информация
о планируемых к созданию, реорганизации, ликвидации
организациях образования (на период 2014 - 2020 гг.)
Наименование орг-и
форма изм-й (создание, ликвидация, присоединение и др.)
год
контингент, чел.
ССЧ работников всего/ПР
ГФОТ, тыс. руб. всего/ПР
годовые расходы на содержание орг-и за счет ср-в МБ всего, тыс. руб.
планируемый эффект от проведения оптимизационных мероприятий (в год), тыс. рублей
комментарии
МБДОУ с. Озел
ликвидация
2014
8
8,5
1437,3/308,1
238,7
202,1
Ликвидация в связи с сокращением контингента воспитанников приведет к экономии средств
МБДОУ "Детский сад № 1 общеразвивающего вида" с. Зеленец
Открытие дополнительной группы
2014
20
4/2
616,6/376,6
65,4
0
Открытие группы за счет освобождения площадей здания в связи с прекращением сдачи в аренду сторонним организациям
МБОУ "Часовская СОШ"
присоединение
2015
115
46,35
16108,0/9183,0
1700,9
47,7
В связи со строительством здания школы планируется присоединение к МБОУ "Часовская СОШ" МБДОУ с. Часово и д. Красная, экономия ожидается в связи с закрытием 2 зданий садов
МАДОУ № 3 с. Выльгорт
Реорганизация путем строительства нового корпуса
2015
120
38
8910,0/5740,0
1561,0
1561,0
Ожидается увеличение расходов на увеличение контингента и содержание нового здания
Новое дошкольное учреждение в с. Выльгорт
создание
2016
220
71
23680,0/17140,0
1905,0
1905,0
Ожидается увеличение расходов на содержание нового учреждения
Новое дошкольное учреждение в с. Пажга
создание
2017
70
27
9070,0/6520,0
700,0
700,0
Ожидается увеличение расходов на содержание нового учреждения
Новое дошкольное учреждение в с. Зеленец
создание
2018
120
38
8910,0/5740,0
1561,0
1561,0
Ожидается увеличение расходов на увеличение контингента и содержание нового здания
МБОДО "Детско-юношеская спортивная школа Сыктывдинского района"
создание
2014
294
20,5/11
4958,7/3358,7
1200,0
1200,0
Ожидается увеличение расходов на увеличение контингента и содержание нового здания
------------------------------------------------------------------