Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Агентства РК по управлению имуществом от 21.10.2014 N 232Д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу в установленных земельным законодательством случаях земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"



АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2014 г. № 232Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ В УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗЕМЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СЛУЧАЯХ ЗЕМЕЛЬ
ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и с Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу в установленных земельным законодательством случаях земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

И.о. руководителя
О.КОНАКОВ





Приложение
к Приказу
Агентства
Республики Коми
по управлению имуществом
от 21 октября 2014 г. № 232Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ
В УСТАНОВЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СЛУЧАЯХ
ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу в установленных земельным законодательством случаях земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Агентства с заявителями, при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица, физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их законные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство).
Структурные подразделения, предоставляющие государственную услугу:
- отдел кадров, контроля и организационного обеспечения;
- отдел земельных отношений.
При предоставлении государственной услуги Агентство взаимодействует с Управлением Росреестра по Республике Коми и Федеральной налоговой службой.
Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108.
График (режим) работы Агентства: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30 часов, пятница с 09.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36 (приемная), факс (8212) 24-95-01.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Агентства, предоставляющих государственную услугу:
Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения: (8212) 24-56-65;
Отдел земельных отношений: (8212) 24-95-02, 24-88-77.
1.3.3. Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Агентства:
Адрес официального сайта: www.pgu.rkomi.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: aum@amp.rkomi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена заявителями:
- непосредственно в Агентстве;
- по почте (по письменным обращениям заявителей);
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
- размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), информационных стендах, а также сообщается по телефонам отдела организационной работы и контроля.
На официальном сайте Агентства размещена следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Агентства и структурных подразделений и адреса электронной почты Агентства.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Перевод в установленных земельным законодательством случаях земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Агентством.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги Агентство взаимодействует с Управлением Росреестра по Республике Коми и Федеральной налоговой службой.
2.2.2. Агентство рассматривает перевод из одной категории в другую в отношении следующих земель или земельных участков в составе таких земель:
- находящихся в государственной собственности Республики Коми;
- сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности и муниципальной собственности;
- государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель запаса и земель сельскохозяйственного назначения.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не превышает 60 календарных дней со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, так как законодательством Российской Федерации не предусмотрены основания для приостановления в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Государственная услуга предоставляется Агентством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Российская газета, 1993, № 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. № 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 2, ст. 4210);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2005 г. № 248 "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель и составе прилагаемых к нему документов" (Республика, 2005, № 177);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. № 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 6, ст. 3956);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, № 51, ст. 1521);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. № 592 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, № 1, ст. 25).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Заявитель подает ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство), в котором указывается:
- кадастровый номер земельного участка или сведения о местоположении земель сельскохозяйственного назначения;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- права на земельный участок.
Рекомендуемая форма ходатайства приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту;
2.6.2. К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - для физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, подлинник или нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя - в случае, если с ходатайством обратился представитель заявителя;
в) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
г) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земель для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги и принятия решения необходимы следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - индивидуального предпринимателя или юридического лица;
б) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, заявителем самостоятельно предоставляются в Агентство непосредственно или через уполномоченного представителя либо направляются по почте.
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.3 настоящего Регламента, запрашиваются Агентством в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявителем не представлены указанные документы самостоятельно.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.7.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Агентство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены основания для приостановления в предоставлении государственной услуги.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
3) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
4) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Все поступившие документы заявителя регистрируются в день их поступления в Агентство специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения.
2.13.2. Срок регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут с момента представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.14.2. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами. Заявителям по их просьбе предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
2.14.4. Места для приема заявителей, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов заявителями находятся в помещениях, оборудованных средствами противопожарной безопасности, средствами для оказания первой медицинской помощи, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.14.5. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.18.2. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства;
- рассмотрение документов;
- выдача заявителю решения Агентства.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.2. Прием и регистрация ходатайства.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство ходатайства от заявителя или его представителя лично, либо направленного почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Критерием принятия решения о приеме ходатайства является его представление заявителем.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия:
1) специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения осуществляет регистрацию ходатайства в течение 30 минут с момента его поступления. При регистрации на ходатайстве ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер. При приеме ходатайства лично от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого ходатайства делается отметка с указанием даты его приема, фамилии и инициалов лица, принявшего заявление, и сообщает контактный телефон Агентства;
2) в течение 1 рабочего дня после регистрации в отделе кадров, контроля и организационного обеспечения ходатайство поступает на резолюцию руководителю Агентства или его заместителю;
3) руководителем Агентства или его заместителем ходатайство рассматривается в течение 1 рабочего дня с момента поступления им данного документа;
4) ходатайство с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя в день его рассмотрения направляется в отдел земельных отношений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня с момента поступления ходатайства в Агентство.
Результатом административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений зарегистрированного ходатайства.
3.3. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений ходатайства от заявителя с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя.
Критерием принятия решения о рассмотрении документов является наличие поступивших от заявителя и зарегистрированных ходатайства и документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия:
1) ходатайство с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя передается начальнику отдела земельных отношений, который в течение 1 рабочего дня направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель);
2) ответственный исполнитель проверяет в течение 3 рабочих дней достаточность сведений, указанных в ходатайстве, и наличие документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента;
3) по результатам рассмотрения ходатайства и документов ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет:
- запросы на получение документов и сведений, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, если заявителем не представлены эти документы самостоятельно;
- ответ заявителю о возврате ходатайства по основаниям, установленным подпунктами 1, 2, 4 пункта 2.10.2 настоящего Регламента;
4) по результату рассмотрения полученных документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней готовит:
- проект решения Агентства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- проект решения Агентства об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
5) решение Агентства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую подписывает руководитель Агентства на основании согласованного заместителем руководителя Агентства, начальником отдела земельных отношений и ответственным исполнителем проекта решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 календарных дней с момента поступления в отдел земельных отношений ходатайства от заявителя с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя.
Результатом административной процедуры является решение Агентства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.4. Выдача заявителю решения Агентства.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений решения Агентства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 14 календарных дней со дня принятия решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения Агентства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Регламента осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и руководитель Агентства (заместитель руководителя).
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (плановых, внеплановых, комплексных, тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Агентства.
4.7. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в год. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются государственные гражданские служащие Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства (заместителя руководителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Агентства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.3.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства, создаваемая приказом Агентства (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
5.3.2. В случае если обжалуется решение руководителя Агентства, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. № 592.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель обращается к руководителю Агентства с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Образец жалобы приводится в приложении № 3 настоящего Регламента.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Регистрация жалобы осуществляется Агентством в Журнале учета жалоб на решение и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Агентства.
5.4.5. В случае если жалоба была подана непосредственно при личном приеме заявителя, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
5.4.6. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.4.7. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.4.8. В случае если в компетенцию Агентства не входит принятие решения по жалобе сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.9. Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 5.3 Регламента.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается руководителем Агентства в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комиссия принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Агентства.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в Агентство в письменной форме на имя руководителя Агентства запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения и передается на рассмотрение руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 3 рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в сети "Интернет": http://www.agui.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЗЕМЕЛЬ
ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ


Прием и регистрация ходатайства заявителя и передача документов
руководителю Агентства или его заместителю

\/

Рассмотрение ходатайства заявителя руководителем Агентства или его
заместителем

\/

Передача документов с резолюцией руководителя Агентства или его
заместителя в отдел земельных отношений

\/

Рассмотрение документов в отделе земельных отношений

\/ \/

Направление запросов на получение Возврат заявителю ходатайства по
документов и сведений, указанных в основаниям, установленным
пунктах 2.6.3 настоящего Регламента, подпунктами 1, 2, 4 пункта 2.10.2
если заявителем не представлены эти настоящего Регламента
документы самостоятельно

\/

Рассмотрение полученных документов, по
результату которого принимается решение

\/ \/

Решение Агентства о Решение Агентства об
переводе земель или отказе в переводе земель
земельных участков в или земельных участков
составе таких земель из в составе таких земель из
одной категории в другую одной категории в другую

\/ \

Выдача заявителю решения Агентства о переводе земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе
в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной
категории в другую






Приложение № 2
к Административному регламенту

Рекомендуемая форма ходатайства

Руководителю Агентства Республики Коми
по управлению имуществом
от _____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами,
юридический и почтовый адреса,
телефон, фамилия, имя, отчество
руководителя;
для граждан - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные, адрес регистрации,
контактный телефон)

Ходатайство

Прошу перевести земельный участок под кадастровым номером № __________,
___________________________________________________________________________
(указывается категория земель, в состав которых входит земельный участок,
___________________________________________________________________________
и категория земель, перевод в состав которых предполагается
осуществить,
___________________________________________________________________________
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной
категории в другую)
Вид права на земельный участок _______________________________________.
Приложение:

дата __________ подпись ___________





Приложение № 3
к Административному регламенту

Рекомендуемая форма

Агентство Республики Коми
по управлению имуществом
от ______________________________
(для юридических лиц - полное
наименование в соответствии с
учредительными документами,
юридический и почтовый адреса,
телефон, фамилия, имя,
отчество руководителя;
для граждан - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные,
адрес регистрации, контактный
телефон, E-mail: при наличии)

ЖАЛОБА

Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие)
__________________________________________________________________________,
(наименование Агентства, фамилия, имя, отчество должностного лица,
специалиста по предоставлению государственных услуг, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются, принятое (осуществленное) в ходе
предоставления государственной услуги)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), а также
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием)).
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________.
Ответ прошу направить по адресу: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(указать адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ)

__________ _________________________
(дата) (подпись заявителя)

Отметка о регистрации жалобы

___________________________________________________________________________
(дата, вх. N) (подпись, расшифровка подписи специалиста)


------------------------------------------------------------------