Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 28.03.2014 N 3/599 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года N 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 3/599

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 12/2829
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" ЗА 2009 - 2011 ГОДЫ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Внести в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года № 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
- приложение 2 изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский":
- от 21 января 2013 года № 1/73 "О внесении и изменений в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года № 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы";
- от 25 ноября 2013 года № 11/2935 "О внесении и изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 20 декабря 2011 года № 12/2829 "Об итогах реализации Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" за 2009 - 2011 годы и об утверждении Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 28 марта 2014 г. № 3/599

"Приложение 2
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 20 декабря 2011 г. № 12/2829

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ПРОГРАММА)

Паспорт программы

Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2014 годах составит 51674,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
ФБ - 39094,4
РБ - 7041,6
МБ - 3115,4
ВБИ - 2423,5
в том числе по годам:
2012 год, всего - 17064,6
В том числе:
ФБ - 13110,8
РБ - 2431,0
МБ - 699,3
ВБИ - 823,5
2013 год, всего - 16851,6
в том числе:
ФБ - 12656,6
РБ - 2152,8
МБ - 1242,2
ВБИ - 800,0
2014 год, всего - 17758,7
в том числе:
ФБ - 13327,0
РБ - 2457,8
МБ - 1173,9
ВБИ - 800,0
Целевые индикаторы (показатели) программы
- уровень зарегистрированной и общей безработицы;
- численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости;
- численность безработных и несовершеннолетних граждан, участвующих в оплачиваемых общественных и временных работах;
- численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации;
- численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости;
- общая численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов занятости

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Коми. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в Республике Коми, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории МО МР "Сыктывдинский" осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации программы содействия занятости населения на соответствующий период.
В соответствии с реализацией мероприятий Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на период 2009 - 2011 годы службе занятости населения совместно с администрацией МО "Сыктывдинский", с администрациями сельских поселений, работодателями всех форм собственности муниципального района "Сыктывдинский" удалось трудоустроить 3645 граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, направлено на общественные и временные работы 1127 безработных граждан, трудоустроено 992 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в летний период, направлено на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 347 безработных граждан, работодателями предоставлено в службу занятости 5418 вакансий.
На 1 января 2010 года на регистрационном учете в службе занятости состояло 639 безработных граждан, уровень безработицы составил 5,2% к экономически активному населению 12400 человек. По состоянию на 1 января 2011 года численность безработных составляла 491 человек, уровень безработицы - 4,1% к экономически активному населению 12097 человек.
По состоянию на 01.01.2012 насчитывалось 425 безработных граждан, уровень безработицы - 3,5%. Самый высокий уровень безработицы в администрациях сельских поселений "Озел" - 22,5%, "Ыб" - 13,6%, "Мандач" - 11,2%. На начало декабря 2012 года удалось сократить численность безработных до 330 человек, уровень снизился до 2,8%.
Программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития муниципального района "Сыктывдинский" и прогноза их влияния на рынок труда муниципального образования.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют целям развития МО МР "Сыктывдинский", определенным Концепцией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" до 2020, где одной из приоритетных является задача создания предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения муниципального района "Сыктывдинский" в 2012 - 2014 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения Сыктывдинского района в трудоспособном возрасте.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики муниципального района "Сыктывдинский" в 2010 - 2011 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей района (сводная таблица спроса и предложения рабочей силы представлена в таблице 2);
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказанию содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создании дополнительных рабочих мест, в сфере малого и среднего бизнеса;
- повышению качества вакансий занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программы содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1; статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" № 70-РЗ.
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в МО МР "Сыктывдинский" по отношению к "Программе содействия занятости населения Сыктывдинского района (2009 - 2011 годы)", утвержденной решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 28 ноября 2008 года № 18/11-7. Программой определяются основные цели, задачи и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости.

II. Цели и задачи программы

Цель программы: проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В процессе реализации программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- содействие трудоустройству граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- предоставление информационных, консультативных услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильного центра занятости;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработным гражданам.

III. Срок реализации программы

Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.

IV. Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование раздела, мероприятий
Срок исполнения (реализации) мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемые результаты
Исполнители (бюджетополучатели) мероприятий
Всего, по годам
в том числе
ФБ
РБ
МБ
ВБИ
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
2012
362,2

362,2


1088 гражданам и работодателям
ГКУ РК ЦЗН
2013
40,0

40,0


1000 гражданам и работодателям
ГУ РК ЦЗН
2014
100,8

100,8


1400 гражданам и работодателям
ГУ РК ЦЗН
1.2
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2012
15,0

15,0


15 ярмарок свободных рабочих мест
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2013
17,0

17,0


15 ярмарок свободных рабочих мест
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2014
22,0

22,0


15 ярмарок свободных рабочих мест
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
1.3
Предоставление работодателями сведений о свободных рабочих местах в ЦЗН
2012
0

0


1650 вакансий
ГКУ РК ЦЗН, работодатели
2013
0

0


1500 вакансий
ГУ РК ЦЗН, работодатели
2014
0

0


1500 вакансий
ГУ РК ЦЗН, работодатели
1.4
Содействие социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
2012
12,9

12,9


60 безработным
ГКУ РК ЦЗН
2013
15,0

15,0


40 безработным
ГКУ РК ЦЗН
2014
9,0

9,0


37 безработным
ГКУ РК ЦЗН
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан
2.1
Организация общественных работ
2012
521,3

285,0
150,0
86,3
260 безработных
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2013
1120,1

477,0
453,4
190,0
260 безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2014
1037,0

466,0
381,0
190,0
240 безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2.2
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2012
354,5

144,5
107,9
102,1
60 безработных
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2013
519,7

172,0
214,5
140,0
55 безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2014
492,0

186,0
166,0
140,0
60 безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2.3
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые
2012
60,5

10,1

50,4
3 выпускников из числа безработных
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2013
83,0

13,0

70,0
3 выпускников из числа безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2014
78,0

8,0

70,0
2 выпускников из числа безработных
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2.4
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2012
1418,7

392,6
468,0
584,7
Трудоустроено 264 несовершеннолетних
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2013
1227,3

253,0
574,3
400,0
230 несовершеннолетних
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
2014
1316,9

290,0
626,9
400,0
230 несовершеннолетних
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
3.1
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан
2012
1018,4

1018,4


Направлено на обучение 95 безработных
ГКУ РК ЦЗН
2013
1050,0

1050,0


85 безработных
ГУ РК ЦЗН
2014
1155,0

1155,0


88 безработных
ГУ РК ЦЗН
3.2
Профессиональная ориентация безработных граждан
2012
4,8

4,8


Предоставлена ГУ 803 гражданам
ГКУ РК ЦЗН
2013
24,0

24,0


900 гражданам
ГУ РК ЦЗН
2014
25,0

25,0


900 гражданам
ГУ РК ЦЗН
3.3
Психологическая поддержка безработных граждан
2012
0

0


21 безработному
ГКУ РК ЦЗН
2013
0

0


30 безработным
ГУ РК ЦЗН
2014
7

7


27 безработным
ГУ РК ЦЗН
4. Содействие в организации самозанятости безработных гражданам
4.1
Оказание содействия в организации самостоятельной занятости
2012
185,5

185,5


Оказание помощи 81 безработному
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГКУ РК ЦЗН
2013
64,8

64,8


Оказание помощи 80 безработным
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГУ РК ЦЗН
2014
189,0

189,0


Оказание помощи 80 безработным
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГУ РК "ЦЗН
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
5.1
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице
2012
13110,8
13110,8




ГКУ РК ЦЗН
2013
12629,6
12629,6



Оказать социальные выплаты 1520 гражданам
ГУ РК ЦЗН
2014
13327,0
13327,0



Оказать социальные выплаты 1520 гражданам
ГУ РК ЦЗН
6. Содействие в организации переселения в другую местность.
6.1
Осуществление переселения в другую местность
2012

0




ГКУ РК ЦЗН
2013

27,0



Оказать содействие в переезде 3 гражданам
ГУ РК ЦЗН
2014

0,0






Итого по Программе
2012 - 2014
51647,9
39067,4
7041,6
3115,4
2423,5




2012
17064,6
13110,8
2431
699,3
823,5




2013
16851,6
12656,6
2152,8
1242,2
800




2014
17758,7
13327,0
2457,8
1173,9
800



V. Ресурсное обеспечение программы

Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенции, субсидий республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; на осуществление государственным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Сумма средств для выполнения Программы занятости на 2012 - 2014 составляет 51 674,9 тыс. рублей в т.ч.:
- Федеральный бюджет - 39094,4 тыс. рублей
2012 год - 13110,8 тыс. рублей
2013 год - 12656,6 тыс. рублей
2014 год - 13327,0 тыс. рублей;
- Республиканский бюджет - 7041,6 тыс. рублей
2012 год - 2431,0 тыс. рублей
2013 год - 2152,8 тыс. рублей
2014 год - 2457,8 тыс. рублей;
- Местный бюджет - 3115,1 тыс. рублей
2012 год - 699,3 тыс. рублей
2013 год - 1241,9 тыс. рублей
2014 год - 1173,9 тыс. рублей;
- Внебюджетные источники - 2423,5 тыс. рублей
2012 год - 823,5 тыс. рублей
2013 год - 800,0 тыс. рублей
2014 год - 800,0 тыс. рублей.

VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности программы.
Целевые индикаторы (показатели) программы

Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Сыктывдинского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в прогнозируемом оптимистическом варианте (см. таблицу 1), заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработным гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства МО МР "Сыктывдинский", эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике муниципального района "Сыктывдинский".
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Реализация мероприятий, предусмотренных программой на 2012 - 2014 годы, позволит:
- трудоустроить 3300 безработных граждан;
- занять на общественных работах 780 человек;
- трудоустроить на временные работы 690 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в летний период в возрасте от 14 до 18 лет;
- направить на временные работы 170 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- направить на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 260 человек;
- оказать содействие в организации самостоятельной занятости 240 безработным гражданам;
- организовать сбор вакансий - 4500 рабочих мест;
- обучить женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет - 15 человек;
- трудоустроить граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые - 9 человек;
- предоставить услуги по социальной адаптации - 137 безработным гражданам;
- не допустить роста уровня общей безработицы более чем 6,0% к экономически активному населению;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы к концу 2014 года 3,3 процентов от экономически активного населения.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в Службу занятости на протяжении 21 года, говорит о высокой востребованности услуг Службы занятости. Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, то есть в период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, мастерские поиска работы и самопрезентации, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из Вооруженных Сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения МО МР "Сыктывдинский" и совершенствование управления рынком труда, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.

Система целевых индикаторов (показателей) программы

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
2011 (оценка)
2012
2013
2014

Уровень общей безработицы
%
7,0
6,0
6,0
6,0

Уровень зарегистрированной безработицы
%
4,0
3,0
3,3
3,3

Соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
тыс. чел.
0,6
0,5
0,5
0,5
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1.
Количество собранных вакансий
ед.
1570
1650
1500
1500
1.2.
Численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости
чел.
1006
1300
1100
1100
1.3.
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации
чел.
93
60
40
37
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан
2.1.
Численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах
чел.
286
260
260
260
2.2.
Численность трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
чел.
57
60
55
55
2.3.
Численность трудоустроенных безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые
чел.
5
3
3
3
2.4.
Численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет
чел.
280
230
230
230
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
3.1.
Общая численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости
чел.
111
90
80
75
3.2.
Численность безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости
чел.
10
5
5
5
3.3.
Численность безработных инвалидов, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости
чел.
0
4
3
3
3.4.
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации
чел.
870
803
900
900
3.5.
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке
чел.
40
21
30
27
4. Содействие в организации самозанятости безработных граждан
4.1.
Численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости
чел.
81
81
80
80
5. Своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки
5.1.
Доля безработных граждан, своевременно получивших социальную поддержку
%
100
100
100
100
6. Содействие в организации переселения в другую местность
6.1.
Переселение граждан в другую местность
чел.
0
0
3
3

VII. Система управления и контроля

Администрация муниципального района "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения являются заказчиком программы.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" совместно с администрацией МО МР "Сыктывдинский" являются разработчиками программы.
Исполнителями программы являются: ГКУ Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района", администрация МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию), образовательные учреждения.
Исполнители программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы;
3) несут ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий программы;
4) представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия - до 5 июля текущего года и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий программы представляют разработчику программы предложения о внесении изменений в программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской.
Администрация муниципального района "Сыктывдинский":
1) осуществляет координацию работ по реализации программы;
2) на основе представленных исполнителями программы отчетов о ходе реализации программы осуществляет мониторинг хода реализации программы в целом и формирует сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
3) на основе представленных исполнителями программы предложений о внесении изменений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в программу.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.

Таблица 1

Динамика регистрируемой безработицы

(человек)

Численность регистрируемой безработицы

2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Всего
491
425
350
350
в т.ч. по полу
женщин
226
207
160
160
мужчин
265
218
190
190
в т.ч. по месту проживания
в городской местности
-
-


в сельской местности

425
350
350
в т.ч. по возрасту
в возрасте 16 - 29 лет
125
92
95
95
в предпенсионном возрасте
54
63
70
70
в других возрастах
312
270
185
185
в т.ч. по образованию
имеющих высшее и среднее профессиональное образование
90
74
80
80
начальное профессиональное и среднее общее образование
265
234
170
170
не имеющих полного среднего образования
124
108
100
100
в т.ч. по причине незанятости
уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации
36
22
50
50
уволившиеся по собственному желанию
185
162
150
150
выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы
10
2
10
10
потерявшие работу по другим причинам
236
212
140
140
в т.ч. по продолжительности поиска работы
ищут работу до 1 месяца
89
78
120
120
от 1 месяца до года
343
290
170
170
более года (хроническая безработица)
59
57
60
60

Таблица 2

Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы
на территориальном рынке труда

человек
Совокупный спрос на рабочую силу
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1. Всего в том числе:
3731
3762
3760
3760
- вакансии на начало периода
116
202
200
200
- потребность в работниках на новых рабочих местах - потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по
15
10
10
10
другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала
3600
3550
3550
3550
".


------------------------------------------------------------------