Приказ Минсельхозпрода РК от 07.04.2014 N 77 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года N 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. № 77
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА № 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ"
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов" (далее - приказ) следующие изменения:
а) приложения № 1, № 2 и № 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
С.ЧЕЧЕТКИН
Приложение 1
к Приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 7 апреля 2014 г. № 77
Утвержден
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 21 февраля 2013 г. № 38
(приложение № 1)
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений (далее - Субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. № 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют сельскохозяйственное производство в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными к реализации (далее - Перечень № 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень № 2);
Проекты, признанные победителями Конкурса, имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия).
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 22 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 календарных дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
9. Проведение экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.2 Регламента работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, утвержденного приказом Министерства от 22 февраля 2013 г. № 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (далее - приказ Министерства о составе и регламенте работы комиссии).
10. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов, представленных заявителями на Конкурс, являются:
а) предоставление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов, установленного в соответствии с п. 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, в составе, утвержденном приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии (далее - рабочая группа), не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, в соответствии с регламентом работы Комиссии:
а) проводит экспертизу документов, представленных заявителями в соответствии с пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) организует рассмотрение и оценку бизнес-планов Проектов, представленных заявителями на первом этапе Конкурса в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в случае его повторной оценки в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка (далее - оценка бизнес-планов Проектов) и общую оценку Проектов на основании представленных заявителями документов в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 17 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов) структурными подразделениями Министерства и ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
в) по результатам оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов, проведенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 17 и 24 настоящего Порядка, и готовит сводные заключения оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов;
г) направляет в Комиссию результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, и сводные заключения оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии;
д) готовит и направляет заявителям Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии;
е) готовит Перечень № 1 по результатам проведения первого этапа Конкурса и Перечень № 2 по результатам проведения второго этапа Конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии, проведенной в соответствии с пунктами 12, 20, 28, 29 и 30 настоящего Порядка;
ж) готовит предложения в Комиссию по исключению Проектов из Перечня № 1 в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и из Перечня № 2 в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней по истечении трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень № 1 и в Перечень № 2;
з) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) об исключении Проектов из Перечня № 1 и Перечня № 2 в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии на основании предложений, подготовленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
12. Комиссия не позднее 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, на заседании рассматривает заявки, результаты экспертизы документов, результаты оценки Проектов и принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 18 и 26 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу (выписка из протокола заседания Комиссии, Перечень № 1, Перечень № 2) размещается ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minshp.rkomi.ru в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии, проведенной в соответствии с пунктами 12, 20, 28, 29 и 30 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года со сроком приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством. Объявление о проведении первого этапа Конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению № 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке на предоставление указанных сведений, в случае, если заявитель не представил ее самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта.
Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих стоимость строительства (реконструкции) животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота, указанную в бизнес-плане (проектно-сметной документации или технико-экономического обоснования стоимости строительства (реконструкции);
б) оригиналы и копии документов, подтверждающие фактически понесенные и оплаченные расходы на реализацию Проекта, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ;
в) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для строительства животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота - предоставляется в случае реализации Проекта по строительству животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции - предоставляется в случае реализации Проекта по реконструкции животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота;
д) копия разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
е) сведения органов местного самоуправления о финансовой поддержке Проекта;
ж) сведения, подтверждающие наличие свободных скотомест, необходимых и пригодных для содержания крупного рогатого скота в период реконструкции животноводческого помещения, - предоставляются при реализации Проекта по реконструкции эксплуатируемого животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота.
17. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
Наименование критерия
Значение критерия
Кол. баллов
Оценка коммерческой эффективности Проекта
К1
внутренняя норма рентабельности, %
ниже 8
0
от 8 до 20 включительно
1
более 20 до 30
2
более 30
3
К2
срок окупаемости, лет
более 15
0
от 8 до 15 включительно
1
до 8
2
Оценка социальной эффективности Проекта
К3
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц
не предусмотрено
0
предусмотрено до 5 включительно
1
более 5
2
Оценка финансового обеспечения Проекта
К4
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки всех уровней и заемных средств), %
до 70
0
от 70 до 90
1
более 90
2
К5
доля фактически понесенных и оплаченных расходов на реализацию Проекта, подтвержденных соответствующими документами, %
свыше 0 до 10
0
от 10 до 20
1
более 20
2
Оценка готовности реализации Проекта
К6
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта, %
до 70
0
от 70 до 90
1
более 90
2
К7
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (при строительстве) или свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции (при реконструкции)
нет
0
да
2
К8
наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) или технико-экономического обоснования (ТЭО) стоимости строительства
нет
0
имеется ТЭО
1
имеется ПСД
2
К9
наличие разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
не имеется
0
имеется
1
К10
объем выполненных строительно-монтажных работ, подтвержденных актами о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, % от объема строительно-монтажных работ, указанного в сводном сметном расчете проекта
до 10
0
от 10 до 20
1
от 20 до 30
2
более 30
3
Оценка строительных и технологических решений, предусмотренных Проектом
К11
применение современных строительных решений
нет
0
да
1
К12
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на производство продукции
нет
0
да
1
К13
применение современных технологий содержания и кормления животных
нет
0
да
2
Оценка роста производства животноводческой продукции и роста или сохранения поголовья крупного рогатого скота от реализации Проекта
К14
рост объемов производства животноводческой продукции на третий год после завершения строительства (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, %
до 10
0
от 10 до 30
1
более 30
2
К15
рост (сохранение) поголовья крупного рогатого скота
сохранение поголовья
1
рост поголовья
2
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления
К16
финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления, % от общей стоимости Проекта
без поддержки
0
свыше 0 до 10
1
более 10
2
При отсутствии в бизнес-плане или иных документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
SUM К1 = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16), где
SUM К1 - общая оценка Проекта по результатам первого этапа Конкурса;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11, К12, К13, К14, К15, К16 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной настоящим пунктом (количество баллов).
18. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации;
2) определяет Проекты, признанные эффективными и целесообразными к реализации, исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, для включения их в Перечень № 1.
19. Проекты, включенные в Перечень № 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, считаются не прошедшими первый этап Конкурса и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
20. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень № 1 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня № 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
21. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень № 1.
22. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году, с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года со сроком приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством. Объявление о проведении второго этапа Конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
23. Для участия во втором этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2) копия утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения;
3) копия положительного заключения экспертизы (государственной или негосударственной) проектно-сметной документации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, - предоставляется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) копия заключения ГУП РК "Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве" о правильности и обоснованности применения сметных норм и нормативов в сметной документации - предоставляется в случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы (государственной или негосударственной) проектно-сметной документации не требуется;
5) документы, подтверждающие наличие источников финансирования Проекта (при наличии);
6) документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 16 настоящего Порядка, - предоставляются в случаях, если они не были представлены заявителями для участия в первом этапе Конкурса.
24. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, по следующей формуле:
SUM К2 = (К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К10 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16), где
SUM К2 - общая оценка Проекта по результатам второго этапа Конкурса;
К2, К3, К4, К5, К6, К10, К12, К13, К14, К15, К16 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной пунктом 17 настоящего Порядка (количество баллов).
25. В Перечень № 2 включаются Проекты, общая оценка которых, определенная в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, составляет 14 и более баллов.
26. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) определяет Проекты, признанные готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми, исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, с учетом условий, определенных пунктом 25 настоящего Порядка, для включения их в Перечень № 2;
2) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются Победителями Конкурса;
3) определяет Победителей Конкурса, исходя из общей оценки каждого Проекта, определенной в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в учетом соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов Победителями Конкурса признаются Проекты, набравшие более высокую общую балльную оценку, определяемую по формуле, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
27. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, проводится дополнительный второй этап Конкурса в части определения Победителей Конкурса из числа Проектов, включенных в Перечень № 2, в порядке, определенном подпунктом 3 пункта 26 настоящего Порядка.
28. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень № 2 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня № 2 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
29. До признания Проекта Победителем Конкурса, допускается внесение изменений в Проект (строительных и технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других).
В случае внесения изменений в Проект, включенный в Перечень № 1 или в Перечень № 2, заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением на повторную оценку Проекта в связи с внесением в него изменений.
Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство проводит повторную оценку Проекта по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 17 настоящего Порядка.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство на повторную оценку Проекта устанавливает оценку Проекта в баллах:
1) в отношении проектов, включенных в Перечень № 1:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня № 1;
2) в отношении проектов, включенных в Перечень № 2:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, составит менее 14 баллов, Проект исключается из Перечня № 2.
30. Повторная оценка Проекта без обращения заявителя проводится Министерством в случае внесения в Порядок следующих изменений:
1) наименование критериев и балльной шкалы оценок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
2) определение общей оценки Проекта по формулам, указанным в пунктах 17 и 24 настоящего Порядка.
Рабочая группа организует рассмотрение и оценку бизнес-планов Проектов и общую оценку Проектов в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, устанавливает оценку Проекта в баллах в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
31. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Приложение № 1
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции)
животноводческих помещений
для содержания
крупного рогатого скота
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ГУ РК "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
АПК И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РК", ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАССМОТРЕНИЕ
И ОЦЕНКУ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ПРОЕКТОВ И ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА
Наименование отделов
Наименование критерия
Отдел инвестиций и реализации федеральных программ
К3
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц
К5
доля фактически понесенных и оплаченных расходов на реализацию Проекта, подтвержденных соответствующими документами, %
К7
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (при строительстве) или свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции (при реконструкции)
К8
наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) или технико-экономического обоснования (ТЭО) стоимости строительства
К9
наличие разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
К12
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на производство продукции
К16
финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления
ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК"
К10
объем выполненных строительно-монтажных работ, подтвержденных актами о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3
К11
применение современных строительных решений
Отдел животноводства
К6
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта
К13
применение современных технологий содержания и кормления животных
К14
рост объемов производства животноводческой продукции на третий год после завершения строительства (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, %
К15
рост (сохранение) поголовья крупного рогатого скота
Отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве
К6
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта, %
Отдел государственной поддержки, анализа и прогнозирования
К1
внутренняя норма рентабельности
К2
срок окупаемости
К4
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом средств государственной поддержки и заемных средств), %
--------------------------------
<*> оценка осуществляется с учетом балльной шкалы оценок, установленной пунктом 17 порядка конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота.
Приложение № 2
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции)
животноводческих помещений
для содержания
крупного рогатого скота
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО
СКОТА, ПРИЗНАННЫХ (ЭФФЕКТИВНЫМИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ
К РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕЧЕНЬ № 1)/ГОТОВЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ПЕРЕЧЕНЬ № 2))
ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" ______________ 20__ ГОДА
№ п/п
Наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства
Наименование инвестиционного проекта
Общая оценка проекта (баллов)
Минимальное значение общей оценки проекта (баллов)
Период нахождения Проекта в Перечне
Приложение № 3
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции)
животноводческих помещений
для содержания
крупного рогатого скота
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Коми
ул. Бабушкина, 23
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих помещений для содержания
крупного рогатого скота
Наименование заявителя ________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _______________________ дата регистрации _________________________
ИНН ________________________ КПП ______________________________________
Расчетный счет № ________________ в ______________ БИК ________________
Корреспондентский счет № ______________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) _____________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон (_____) ____________ Факс ____________ E-mail _________________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _____________________________
Наименование проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть заявку и прилагаемые к ней документы на участие
проекта в _____________ (указать этап конкурсного отбора (первый, второй)
этапе конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции)
животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота.
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки и
документов сведений.
Перечень прилагаемых документов:
№ п/п
Наименование документа
№ документа
Дата документа
Отметка о принятии
Фамилия
И.О.
специалиста
__________
(подпись
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
"___" _____________ 20__ года ___________/ ____________/ _____________/
(должность) (подпись (Фамилия И.О.)
руководителя)
М.П.
Утвержден
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 21 февраля 2013 г. № 38
(приложение № 2)
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ПО УБОЮ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ
СКОТА И ПТИЦЫ, ПРОИЗВОДСТВУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ КАРТОФЕЛЯ,
ОВОЩЕЙ, ДИКОРОСОВ И РЫБЫ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. № 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными их к реализации (далее - Перечень № 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень № 2);
Проекты, признанные победителями Конкурса, имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия).
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 23 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
9. Проведение экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.2 Регламента работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, утвержденного приказом Министерства от 22 февраля 2013 года № 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (далее - приказ Министерства о составе и регламенте работы Комиссии).
10. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в Конкурсе являются:
а) представление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - рабочая группа), в составе, утвержденном приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, в соответствии с регламентом работы Комиссии:
а) проводит экспертизу документов, представленных заявителями в соответствии с пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
б) организует рассмотрение и оценку бизнес-планов проектов, представленных заявителями на первом этапе Конкурса в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, а также в случае его повторной оценки в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка (далее - оценка бизнес-планов Проектов) и общую оценку Проектов в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 18 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов), структурными подразделениями Министерства в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
в) по результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов, проведенных в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта, готовит сводные заключения оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов и определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 18 и 25 настоящего Порядка;
г) направляет в Комиссию результаты экспертизы документов, представленные для участия в Конкурсе, и сводные заключения оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии;
д) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса, о результатах повторной оценки Проектов в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии;
е) готовит Перечень № 1 по результатам проведения первого этапа Конкурса и Перечень № 2 по результатам проведения второго этапа Конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии;
ж) готовит предложения в Комиссию по исключению Проектов из Перечня № 1 в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней по истечении трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень № 1 и пунктом 27 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня окончания текущего финансового года;
з) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) об исключении Проектов из Перечня № 1 и Перечня № 2 в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии на основании предложений, подготовленных в соответствии с подпунктом ж) пункта 11 настоящего Порядка.
12. Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, на заседании рассматривает заявки, результаты экспертизы документов, результаты оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов, и принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 19 и 27 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу, о результатах повторной оценки Проектов в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, о результатах рассмотрения по исключению Проектов из Перечня № 1 в соответствии с пунктами 21 и 27 настоящего Порядка (выписка из протокола заседания Комиссии, Перечень № 1, Перечень № 2) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года. Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению № 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке ФНС России на предоставление указанных сведений, в случае, если заявитель не представил выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта;
5) сведения, подтверждающие обеспеченность Проекта сырьевыми ресурсами;
6) правоустанавливающие и разрешающие документы на земельный участок, используемый для реализации Проекта (копии и оригиналы) и (или) правоустанавливающие и разрешающие документы на помещение, используемое для реализации Проекта (копии и оригиналы);
7) проектно-сметная документация (предоставляется при строительстве) или смета, выполненная заявителем (предоставляется при техническом перевооружении) - копии и оригиналы.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
17. Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы (при наличии):
1) документы, подтверждающие оплату на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (копии и оригиналы);
2) документы, подтверждающие оплату стоимости машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) сведения органов местного самоуправления о финансовой поддержке Проекта.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
18. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
Наименование критерия
Значение критерия
Кол. баллов
Оценка коммерческой эффективности Проекта
К1
внутренняя норма рентабельности, %
ниже 8
0
от 8 до 20 включительно
1
более 20 до 30
2
более 30
3
К2
срок окупаемости, лет
более 7
0
от 3 до 7 включительно
1
до 3
2
Оценка социальной эффективности Проекта
К3
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц
не предусмотрено
0
до 5 включительно
1
более 5
2
Оценка финансового обеспечения Проекта
К4
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки из бюджетов всех уровней и заемных средств), % от общей стоимости Проекта
до 70
0
от 70 до 100
1
100
2
К5
фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, % от общей стоимости работ
до 1
0
от 1 до 10
1
от 10 до 20
2
20 и более
3
К6
фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта, % от общей стоимости машин и оборудования
до 1
0
от 1 до 10
1
от 10 до 30
2
30 и более
3
Оценка готовности реализации Проекта
К7
обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта, % от общего количества необходимых ресурсов
от 30 до 50
0
от 50 до 70
1
более 70
2
К8
наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок и (или) правоустанавливающих и разрешающих документов на помещение, используемое для реализации Проекта
нет
0
да
1
К9
наличие проектно-сметной документации или сметы
нет
0
да
1
К10
наличие специалистов соответствующих квалификаций
нет
0
да
1
К11
наличие условий для сбыта продукции
не имеются
0
имеются частично
1
имеются
2
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом
К12
внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки
нет
0
да
1
К13
оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья
первичная, предпродажная подготовка
1
глубокая
2
К14
внедрение продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками
нет
0
да
1
К15
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции
нет
0
да
1
К16
применение современных технологий в области производства и сбыта продукции
нет
0
да
1
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления
К17
Финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления, % от общей стоимости Проекта
без поддержки
0
от 0,5 до 10
1
более 10
2
При отсутствии в бизнес-плане Проекта или документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
SUM К1 = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16 + К17), где:
SUM К1 - общая оценка Проекта, участвующего в первом этапе Конкурса;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11, К12, К13, К14, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной настоящим пунктом (количество баллов).
19. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации;
2) определяет Проекты для включения в Перечень № 1 исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
20. Проекты, включенные в Перечень № 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, считаются не прошедшими первый этап Конкурса и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
21. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень № 1 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня № 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
22. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень № 1 по результатам первого этапа Конкурса.
23. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
24. Для участия во втором этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2) договоры на приобретение машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) документы, подтверждающие наличие источников финансирования Проекта;
4) документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляются в случаях, если они не были представлены заявителями для участия в первом этапе Конкурса либо изменились сведения, указанные в них.
25. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, по следующей формуле:
SUM К2 = (К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К11 + К15 + К16 + К17), где:
SUM К2 - общая оценка Проекта, участвующего во втором этапе Конкурса;
К2, К3, К4, К5, К6, К7, К11, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемое в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
26. В Перечень № 2 включаются Проекты, общая оценка которых, определенная в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составляет 10 баллов и более.
27. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются Победителями Конкурса;
2) определяет Проекты для включения в Перечень № 2 на текущий финансовый год исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, с учетом баллов, установленных пунктом 26 настоящего Порядка;
3) определяет Победителей Конкурса в текущем финансовом году исходя из общей оценки каждого Проекта, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов победителями Конкурса признаются Проекты, набравшие более высокую балльную оценку, определяемую по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Перечень № 2 прекращает действие 31 декабря текущего финансового года.
Победители Конкурса, определенные в текущем финансовом году, исключаются Комиссией из Перечня № 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом ж) пункта 11 настоящего Порядка.
28. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий проводится дополнительный второй этап Конкурса в части определения Победителей Конкурса из числа Проектов, включенных в Перечень № 2, в порядке, определенном подпунктом 3) пункта 27 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
29. До признания Проекта Победителем Конкурса допускается внесение изменений в Проект (в части технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других изменений).
В случае внесения изменений в Проект, включенный в Перечень № 1 или в Перечень № 2, заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением на повторную оценку Проекта.
Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство проводит повторную оценку Проекта по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство на повторную оценку Проекта устанавливает оценку Проекта в баллах:
1) в отношении проектов, включенных в Перечень № 1:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня № 1;
2) в отношении проектов, включенных в Перечень № 2:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составит менее 10 баллов, Проект исключается из Перечня № 2.
30. Повторная оценка Проекта без обращения заявителя проводится в случае внесения в Порядок следующих изменений:
1) наименование критериев и балльной шкалы оценок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
2) определение общей оценки Проекта по формулам, указанным в пунктах 18 и 25 настоящего Порядка.
Рабочая группа организует повторную оценку Проекта в соответствии с подпунктом б) пункта 11 настоящего Порядка в срок в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, устанавливает оценку Проекта в баллах в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 29 настоящего Порядка.
31. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Приложение № 1
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по модернизации
и техническому перевооружению
объектов по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКУ
БИЗНЕС-ПЛАНОВ ПРОЕКТОВ И ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ ПО
МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
ПО УБОЮ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ СКОТА И ПТИЦЫ,
ПРОИЗВОДСТВУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕКТОВ ПО
ПЕРЕРАБОТКЕ, ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ КАРТОФЕЛЯ,
ОВОЩЕЙ, ДИКОРОСОВ И РЫБЫ
Структурные подразделения
Критерии оценки Проектов
Отдел пищевой и перерабатывающей промышленности
Оценка социальной эффективности Проекта
К3 создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест
Оценка финансового обеспечения Проекта
К5 фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
К6 фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта
Оценка готовности реализации Проекта:
К10 наличие специалистов соответствующих квалификаций
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом:
К12 внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки;
К13 оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья;
К14 внедрение продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками;
К16 применение современных технологий в области производства продукции
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления
К17 финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления
Отдел инвестиций и реализации федеральных программ
Оценка готовности реализации Проекта:
К8 наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок и (или) правоустанавливающих и разрешающих документов на помещение, используемое для реализации Проекта;
К9 наличие проектно-сметной документации или сметы
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом:
К15 применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции
Отдел агропродовольственного рынка
Оценка готовности реализации Проекта:
К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта (по переработке дикоросов);
К11 наличие условий для сбыта продукции
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом:
К16 применение современных технологий в области сбыта продукции
Отдел животноводства
Оценка готовности реализации Проекта:
К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта (по переработке молока, скота и птицы)
Отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве
Оценка готовности реализации Проекта:
К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации проекта (по переработке картофеля, овощей)
Отдел аквакультуры и рыболовства
Оценка готовности реализации Проекта:
К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации проекта (по переработке рыбы)
Отдел государственной поддержки, анализа и прогнозирования
Оценка коммерческой эффективности Проекта:
К1 внутренняя норма рентабельности;
К2 срок окупаемости
Оценка финансового обеспечения Проекта
К4 наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки из бюджетов всех уровней и заемных средств)
Приложение № 2
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по модернизации
и техническому перевооружению
объектов по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ПО УБОЮ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ
СКОТА И ПТИЦЫ, ПРОИЗВОДСТВУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ КАРТОФЕЛЯ,
ОВОЩЕЙ, ДИКОРОСОВ И РЫБЫ, ПРИЗНАННЫХ (ЭФФЕКТИВНЫМИ
И ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕЧЕНЬ № 1)/ГОТОВЫМИ
К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ПЕРЕЧЕНЬ № 2))
ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" ____________ 20__ ГОДА
№ п/п
Наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства
Наименование инвестиционного проекта
Общая оценка проекта (баллов)
Минимальное значение общей оценки проекта (баллов)
Период нахождения Проекта в Перечне № 1 (№ 2)
Приложение № 3
к Порядку
конкурсного отбора
проектов по модернизации
и техническому перевооружению
объектов по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Коми
ул. Бабушкина, 23
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому
перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы,
производству молочной продукции, объектов по переработке,
предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы
Наименование заявителя ________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН ________________________ дата регистрации ________________________
ИНН _________________________ КПП (при наличии) _______________________
Расчетный счет № __________________ в ____________ БИК ________________
Корреспондентский счет № ______________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) _____________________________________
___________________________________________________________________________
Тел. (______) ____________ Факс _________________ E-mail ______________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _____________________________
Наименование проекта __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть заявку и прилагаемые к ней документы на участие
проекта в ______________________________ (указать этап конкурсного отбора -
первый, второй) этапе конкурсного отбора проектов по модернизации и
техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота
и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке,
предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы.
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки
сведений.
Приложение: (заполняется заявителем, за исключением гр. 4 и 5)
N
Наименование и № документа
Дата документа
Отметка о принятии
Ф.И.О.
специалиста
___________
подпись
Примечание (копия или оригинал, и т.д.)
1
2
3
4
5
"___" __________ 20__ года ___________/ ___________/ _________________/
(должность) (подпись (Фамилия Имя
руководителя) Отчество)
М.П.
Приложение № 3
к Приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 21 февраля 2013 г. № 38
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ПРОЕКТОВ
1. Резюме проекта
Резюме проекта представляет собой основные положения, суть проекта, его основные выводы, социальный и экономический эффект от его реализации.
Резюме является наиболее важным из разделов, так как позволяет оценить целесообразность дальнейшего рассмотрения бизнес-плана проекта. Резюме должно быть кратким. Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) информация о проекте:
- название;
- краткое описание и цели;
- направления использования инвестиций (строительство, реконструкция, техническое и технологическое перевооружение);
2) инициатор проекта;
3) местонахождение проекта;
4) организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - получателя бюджетных средств (далее - претендента);
5) сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту;
6) финансирование проекта:
- совокупная стоимость проекта;
- объем выполненных работ;
- потребность в финансировании:
собственные средства;
средства инвестора;
кредиты кредитных учреждений;
финансовый лизинг;
средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
- график предоставления и возврата кредита, процентная ставка;
- залоговое обеспечение запрашиваемого кредита;
7) оценка экономической эффективности проекта:
- срок окупаемости;
- точка безубыточности проекта;
- внутренняя норма рентабельности;
- срок возврата заемных средств;
8) значимость проекта для развития муниципального образования, на территории которого будет реализован данный проект;
9) основные препятствия, способные помешать реализации проекта (риски).
2. Описание деятельности претендента и положение в отрасли
Дается краткая или обширная характеристика претендента в настоящее время.
Описание претендента должно содержать следующую информацию:
- юридический и почтовый адрес;
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения, занимая площадь и сведения о развитии за прошедшее время);
- организационная структура;
- структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);
- описание текущего финансового состояния, анализ баланса;
- специализация, объем выпускаемой продукции;
- доля рынка производимой продукции;
- потребители продукции, их местонахождение и объемы потребления.
Описание отрасли должно содержать следующую информацию:
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых отраслью населению и другим отраслям АПК, а также на экспорт;
- сезонность производства и реализации продукции;
- географическое положение отраслевых рынков производителей и покупателей отраслевой и конкурирующей продукции в районе и республике с точки зрения перспектив сбыта и расширения (свертывания) производства.
3. Производственный план
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
- общие данные (наименование и вид объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения);
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения;
- описание подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения с указанием типа, марки, производителей и других данных;
- копию сводной сметной стоимости проекта по объектам капитального строительства (реконструкции) <*>;
- описание технических характеристик техники и технологического оборудования (оборудование должно соответствовать современным технологиям ведения производства);
- описание технологического процесса (для животноводства: технология кормления, содержания скота, доения, первичной переработки молока, уборки навоза, для растениеводства: обоснование агротехнических сроков, площадь посева, загруженность сельскохозяйственной техники, и т.д.) <*>;
- анализ кормовой базы: наличие источников поступления кормов, обоснование типа и рациона кормления, расчет годовой потребности в кормах и необходимой площади кормовых угодий <*>;
- оборот стада: планируемое количество животных, планируемая структура стада, прогнозируемая продуктивность <*>;
- глубина переработки продукции <**>;
- описание продукции, информация о выбранной технологии производства, описание основных технологических процессов <**>;
- сведения об организации производства новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки <**>;
- сведения о внедрении продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками <**>;
- сведения о применении современных строительных решений, энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на единицу выпускаемой продукции, о внедрении инновационных технологий в области производства и сбыта продукции;
- расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования <**>;
- анализ обеспеченности сырьевыми ресурсами <**>;
- план-график производства и выпуска продукции в динамике на весь период реализации проекта. План сбыта продукции с указанием сроков и объемов.
В данном разделе также должны быть описаны производственная база и развитость инфраструктуры для реализации проекта, наличие земельных ресурсов, обеспечение сырьем и материалами, соблюдение экологической безопасности при строительстве (реконструкции), модернизации и техническом перевооружении объекта.
--------------------------------
Примечание:
<*> не относится к проектам по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы;
<**> относится только к проектам по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы.
4. План маркетинга
Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- каналы и цены реализации продукции;
- объемы и доля поставок продукции на республиканский (муниципальный) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до начала реализации проекта и на момент его завершения;
- наличие предварительных договоров или соглашений о намерениях по поставке продукции, реестр договоров на поставку продукции или сведения о собственной торговой сети;
- возможности по завоеванию рынка данной продукции: качество, улучшение потребительских свойств, цена, дополнительные услуги, реклама и другие.
5. План по персоналу и организационная структура
В разделе должны быть коротко представлены основные участники проекта, приведена организационная схема претендента, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках реализации проекта, отражена информация о наличии и (или) потребности в трудовых ресурсах с указанием расходов на заработную плату, методах стимулирования, условиях труда (необходимо указать информацию о планируемом количестве созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта, план по обучению и переквалификации персонала, источники пополнения трудовых ресурсов (собственные сотрудники, местные трудовые ресурсы, из других муниципальных образований Республики Коми и т.д.).
6. Инвестиционный план
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- календарный план мероприятий по реализации проекта, состоящий из графиков выполнения предусмотренных этапов работ, сроков начала производства каждого нового продукта или реконструированного (расширенного, усовершенствованного) производства ранее выпускавшегося продукта или его модификации;
- продолжительность каждого этапа работ и его стоимость, требуемых для его выполнения ресурсов и их характеристик с учетом отнесения к той или иной группе активов, установление порядка исчисления и размеров амортизации;
- последовательность и взаимосвязь по срокам начала и окончания работ между этапами;
- сроки и порядок оплаты выполненных в соответствии с календарным планом работ приобретаемых ресурсов.
7. Финансовый план
Финансовый план должен обосновывать экономическую целесообразность строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения объекта и отражать возможность оценки способности проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долговых обязательств.
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) финансирование проекта:
- источники финансирования с указанием форм и методов привлечения капиталов, включая кредиты, акционерный капитал, лизинг и реинвестиции, привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми по направлениям государственной поддержки;
- сроки и объемы заимствования, порядок и сроки расчетов с кредиторами и акционерами, гарантии возвратности вложенных средств;
- порядок распределения и использования прибыли;
2) затраты на производство и реализацию продукции;
3) финансовые результаты должны быть представлены тремя основными формами (с помесячной разбивкой - в 1 год реализации проекта, с поквартальной и в целом по году - в остальные годы):
- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
- балансовой ведомостью (финансовое состояние в определенный момент времени);
4) срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности, индекс доходности, по которым оценивается эффективность инвестиционного проекта;
5) бюджетный эффект инвестиционного проекта.
8. Анализ рисков
Раздел предусматривает процедуру выявления факторов рисков и оценки их значимости. По сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.
Приложение 2
к Приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 7 апреля 2014 г. № 77
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. от 30 мая 2013 года № 142 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов";
2. от 13 сентября 2013 года № 269 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов";
3. от 31 октября 2013 года № 337 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов";
4. от 5 декабря 2013 года № 396 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов";
5. от 18 декабря 2013 года № 419 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 года № 38 "Об утверждении порядков конкурсного отбора проектов".
------------------------------------------------------------------