Приказ Министерства образования РК от 18.08.2014 N 520 "О деятельности республиканских ресурсных центров общего образования в 2013 - 2014 учебном году"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2014 г. № 520
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 - 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2013 - 2014 учебном году в Республике Коми функционировало 14 республиканских ресурсных центров общего образования (далее - РРЦ).
В 2014 изменилась миссия РРЦ в системе образования Республики Коми: РРЦ сегодня не просто транслируют собственный инновационный опыт, но и осуществляют сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями Республики Коми по моделированию инновационной образовательной практики в образовательной среде Республики Коми.
В 2013 - 2014 учебном году все РРЦ работали над созданием инициативных (творческих или рабочих) групп для осуществления организационной и методической поддержки проектов, в ряде РРЦ созданы координационные советы, в состав которых вошли представители организаций-партнеров и власти; активно разрабатывалась и проходила процедуру утверждения нормативная база (Положение о ресурсном центре, положения о Координационном совете, соглашения о межсетевом сотрудничестве, Положение об образовательном кластере и другие локальные акты, регулирующие деятельность ресурсного центра).
Задачами инновационного развития этих общеобразовательных организаций (далее - ОО) в 2014 году были: установление деловых контактов с будущими партнерами по сетевому взаимодействию; описание опыта педагогической деятельности в виде презентаций, стендовых докладов, организация и проведение передвижных выставок, семинаров, конференций и других мероприятий; распространение передового педагогического опыта учителей и руководителей в рамках внедрения ФГОС (5 ОО); распространение инноваций, передового педагогического опыта по реализации национального содержания (2 ОО); развитие форм и методов сетевого взаимодействия организаций республики с целью повышения профессионального роста и мастерства педагогических кадров (16 ОО).
В отчетный период общеобразовательные организации - ресурсные центры активно размещали информацию о программах РРЦ на своих сайтах и на сайте ГОУ ДПО "КРИРО".
Деятельность РРЦ обеспечивает ознакомление педагогической общественности с передовым опытом работы, значимым для развития республиканской системы образования. Как показывают данные мониторинга 2014 года, проведенного ГОУ ДПО "КРИРО", в мероприятиях РРЦ задействованы как внутренние участники, так и внешние. Данное обстоятельство подчеркивает системный характер реализации инновационных проектов РРЦ.
Государственные образовательные организации легче выходят на сетевое взаимодействие с образовательными организациями республики, в то время как муниципальные образовательные организации выстраивают работу РРЦ пока, в основном, на территории муниципального образования. Данные обстоятельства диктуют необходимость активизировать работу по освоению технологий сетевого взаимодействия с организациями-партнерами на всей территории Республики Коми.
Работа с сетевыми партнерами на основе договоров о сотрудничестве проведена в пяти РРЦ (МОУ "Коми национальная гимназия при главе администрации МО ГО "Сыктывкар", МОУ "Гимназия № 3" г. Инта, МОУ "СОШ № 13" г. Воркуты, МОУ "СОШ № 23" г. Воркуты, ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности"). Работа с внешними участниками ведется также в ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", в МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты, но долговременных договоров с сетевыми партнерами в этих РРЦ пока не заключено. Деятельность РРЦ обеспечивает систематическое ознакомление педагогической общественности с опытом работы, значимым для развития республиканской системы образования. Для реализации данного положения образовательные организации используют разнообразные формы организации и проведения мероприятий инновационной деятельности РРЦ, такие, как открытые уроки, выездные семинары и семинары-практикумы, олимпиады, дистанционные и заочные Школы, дни открытых дверей, ярмарки, публичные доклады, турниры, а также разработки образовательных программ и других методических ресурсов; проведение мастер-классов, круглых столов, фестивалей-конкурсов, просветительских чтений, видеоконференций, поисково-исследовательских конференций, ролевых игр. Как показывают данные мониторинга, активизация работы сайтов ОО и освоение современных информационно-коммуникационных технологий, а также развитие материально-технического обеспечения деятельности РРЦ позволили использовать для трансляции имеющегося и создания нового опыта работы педагогов и управленческих команд как традиционные, так и новые формы работы.
Реализуемые мероприятия в целом позволяют распространять опыт работы по утвержденным направлениям деятельности всеми РРЦ. Опыт РРЦ востребован другими образовательными организациями республики как ресурс для развития образовательных систем муниципального и республиканского уровней, в том числе и по реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Опыт педагогов и руководителей РРЦ публикуется и представляется на конференциях различного уровня.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Утвердить итоги деятельности республиканских ресурсных центров за 2013 - 2014 учебный год, признав их деятельность по сопровождению инновационных образовательных проектов и программ в соответствии с современными требованиями экономики республики и образовательными потребностями населения продуктивной.
2. По итогам реализации первого этапа проектов, реализуемых республиканскими ресурсными центрами (2013 - 2014 учебный год):
2.1. Отделу общего образования (О.Ю.Мазанова) рассмотреть вопрос о поощрении ГОУ "Коми республиканский лицей при СыктГУ" за освоение и продвижение IT-технологий; ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат" за активность в организации интеллектуальных игр и состязаний для учащихся; ГАОУ ОШИ РК "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности" за проведение предметных семинаров для учителей сельских школ, в том числе по подготовке учащихся к ЕГЭ.
2.2. Руководителям муниципальных органов управления образования рассмотреть вопрос о поощрении руководителей подведомственных образовательных организаций, на базе которых функционируют республиканские ресурсные центры:
- МОУ "СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты за большую подготовительную работу по реализации программы республиканского ресурсного центра информатизации "Школа будущего";
- МОУ "Гуманитарно-педагогический лицей" г. Ухты за организацию сетевых форм работы с одаренными детьми;
- МОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина" за успешную реализацию семинаров, инновационных проектов и программ с привлечением внешних партнеров;
- МОУ "СОШ № 3" г. Инты за организацию и проведение практико-ориентированных семинаров для учителей Республики Коми по изучению учебного курса "ОРКСЭ";
- МОУ "Объячевская СОШ" Прилузского района за эффективную работу по реализации сетевой модели взаимодействия с партнерами "Школа - социокультурный центр".
3. В 2014 - 2015 учебном году:
- Отделу общего образования (О.Ю.Мазанова) обеспечить координацию и контроль за деятельностью республиканских ресурсных центров.
- ГОУ ДПО "КРИРО" (Е.П.Шеболкина) обеспечить организационно-методическое сопровождение деятельности республиканских ресурсных центров; организацию проведения мониторинга деятельности республиканских ресурсных центров.
- Руководителям муниципальных органов управления образования, директорам государственных общеобразовательных организаций, имеющих статус республиканских ресурсных центров, обеспечить деятельность республиканских ресурсных центров, расширив возможности сетевого взаимодействия и партнерского сотрудничества с заинтересованными сторонами.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
Министр
В.ШАРКОВ
------------------------------------------------------------------