Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 08.09.2014 N 1621 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением порядка использования лесных участков"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 1621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Прилузский", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по развитию территорий - начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Томшу Евгения Тимофеевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Прилузский"
Н.ЖУК
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 8 сентября 2014 г. № 1621
"Об утверждении Порядка
осуществления муниципального
лесного контроля за соблюдением
порядка использования
лесных участков"
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
1. Настоящий Порядок определяет органы местного самоуправления муниципального района "Прилузский", уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля (далее - муниципальный контроль), их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля.
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией муниципального района "Прилузский" (далее - орган контроля).
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, при осуществлении ими деятельности в отношении лесных участков на территории муниципального образования независимо от организационно-правовой формы.
5. При осуществлении муниципального лесного контроля предметом плановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- требований законодательства по использованию лесов;
- порядка использования лесов, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдение принципа платности использования лесов;
- целевого использования лесного участка;
- порядка использования и охраны лесов особо охраняемых территорий;
- сроков освоения лесных участков.
При осуществлении муниципального лесного контроля предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий договора аренды лесных участков и их целевого использования, выполнение предписаний органа контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
- проверка соответствия схем расположения лесных участков и границ лесопользования;
- внешнее благоустройство и санитарное состояние.
7. К должностным лицам органа контроля, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся руководитель органа контроля, заместители руководителя органа контроля, руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений органа контроля, а также иные муниципальные служащие органа контроля, должностными инструкциями которых предусмотрено проведение проверки по вопросам муниципального контроля (выбрать нужное) (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки).
8. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю, имеют право:
- проводить проверки;
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
9. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
10. Результаты проверки оформляются актом проверки. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
11. По результатам проверки орган контроля принимает меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов контроля при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального лесного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
13. Организационная структура органа контроля в части осуществления муниципального лесного контроля состоит из управления муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский".
------------------------------------------------------------------