Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.10.2014 N 1651 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Воркута"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Воркута" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановление главы муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.06.2010 № 826 "Об утверждении Регламента исполнения отделом внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования городского округа "Воркута" функций по проведению проверок", постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.06.2014 № 931 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" С.Л.Чичерину.
И.о. руководителя администрации
городского округа
"Воркута"
Я.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (далее - Порядок) определяет правила осуществления в муниципальном образовании городского округа "Воркута" следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд администрации муниципального образования городского округа "Воркута", предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута", уполномоченного и ответственного за выполнение закрепленных за ним внутренними документами функций по осуществлению внутреннего финансового контроля, определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.3. Предметом деятельности финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финансовое управление) при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.4. Контрольная деятельность финансового управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет доходов и расходов;
4) исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
5) использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - местный бюджет), в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
6) использования средств, выделенных из бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа "Воркута" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
7) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
8) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
9) использования местного бюджета в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями с органами местного самоуправления;
10) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Воркута" получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, муниципальных гарантий;
11) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
12) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
13) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, аренде, безвозмездном пользовании; поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
14) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.7. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута", по согласованию с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжения начальника финансового управления по согласованию с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в связи с:
а) поступлением информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
б) поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок);
в) истечением срока исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.8. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.9. Должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
Начальник финансового управления;
Заместитель начальника финансового управления;
Руководители (заместители руководителей) структурных подразделений финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
Муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления;
Специалисты финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута", уполномоченные в соответствии с приказом начальника финансового управления на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами (распоряжениями, направлениями, уведомлениями) об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом (распоряжением, направлением, уведомлением) о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной группы), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
е) соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия, определенные порядком;
1.12 Должностные лица объекта контроля имеют право:
а) на ознакомление с приказом (распоряжением, направлением, уведомлением) на проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии) и планом контрольных мероприятий;
б) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии), давать пояснения (объяснения) по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
в) получать от специалистов, осуществляющих финансовый контроль информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено законодательством;
г) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и указывать в акте контрольного мероприятия (проверки, ревизии) о своем ознакомлении с результатами контрольного мероприятия (проверки, ревизии), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов финансового управления, осуществляющих финансовый контроль;
д) при наличии возражений по акту контрольного мероприятия (проверки, ревизии) представлять в адрес финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
е) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов финансового управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля, при проведении контрольного мероприятия.
1.13. Должностные лица объекта контроля обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии) специалистам, осуществляющим финансовый контроль - организовать рабочее место, предоставить автотранспорт для проведения выездных проверок, ревизий, оргтехнику, услуги связи (за исключением мобильной связи), канцелярские принадлежности;
б) выполнять требования специалистов, осуществляющих финансовый контроль, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, которые являются обязательными для должностных лиц объекта контроля;
в) предоставить специалистам финансового управления документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
г) обеспечить доступ проводящих ревизию (проверку) специалистов и участвующих в ревизии (проверке) экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
д) по согласованию со специалистами финансового управления создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества находящегося на балансе объекта контроля;
е) устранить выявленные проверкой нарушения действующего законодательства.
Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.14. Результатом контрольного мероприятия является акт (справка) контрольного мероприятия (проверки, ревизии).
1.15. По результатам рассмотрения акта (справки) и иных материалов контрольного мероприятия руководителем финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
1.16. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель финансового управления направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
г) протокол об административном правонарушении.
1.17. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд финансовое управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии) влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.18. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются уполномоченному представителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных систем.
Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не должен превышать 5 рабочих дней.
1.19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.20. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.21. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.22. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок, соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.23. Контрольное мероприятие (проверка, ревизия) может быть приостановлено лицом, назначившим проверку, ревизию на основании служебной записки руководителя ревизионной группы.
Основаниями продления исполнения контрольного мероприятия являются:
а) неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия;
б) изъятие у объекта контроля правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов;
в) проведение встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контроля, а также необходимости проведения экспертизы;
г) проведение выездной проверки (ревизии) на объекте контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
д) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
е) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
ж) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
1.24. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением, направлением, уведомлением) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля и доводится до сведения объекта контрольного мероприятия.
1.25. Контрольные мероприятия проводятся в месте нахождения проверяемой организации и в соответствии с режимом работы проверяемой организации, за исключением проведения камеральной проверки.
2. Сроки и последовательность проведения процедур
при осуществлении контрольных мероприятий
2.1. Срок проведения планового контрольного мероприятия (проверки, ревизии) в отношении каждой проверяемой организации определяется в зависимости от трудоемкости работ, но не должен превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев продления и приостановления контрольного мероприятия, предусмотренных пунктом 1.23 настоящего порядка.
По отношению к одной организации плановые мероприятия по контролю проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.2. Последовательность процедур (действий).
Исполнение контрольного мероприятия по контролю включает следующие административные процедуры:
- планирование и согласование контрольных мероприятий;
- назначение контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий;
- оформление результатов контрольных мероприятий;
- реализация результатов контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения контрольных мероприятий приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Планирование и согласование контрольных мероприятий
2.3. Контрольные мероприятия (проверки, ревизии) проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий, осуществляемых финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - План).
2.4. В плане указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроки проведения контрольных мероприятий и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - полугодовая, годовая.
2.5. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.6. Проект приказа об утверждении плана проведения контрольных мероприятий готовится начальником отдела финансового контроля финансового управления (лицом, его замещающим) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения планируемых контрольных мероприятий.
Ответственным за формированию плана контрольных мероприятий является отдел финансового контроля финансового управления.
2.7. План проведения плановых проверок согласовывается с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и утверждается начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения планируемых контрольных мероприятий.
2.8. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органов внутреннего муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
д) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля);
е) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
ж) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование);
з) равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
и) наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
2.9. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку (ревизию);
наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки (ревизии);
цель и основания проведения проверки (ревизии);
месяц начала проведения проверки (ревизии);
ФИО и должность исполнителей.
2.10. При подготовке проекта плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок (ревизий).
2.11. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки (ревизии), в отношении которой вносятся такие изменения.
Все изменения в план контрольных мероприятий утверждаются начальником финансового управления, по согласованию с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Назначение мероприятий по контролю
2.12. Плановые контрольные мероприятия назначаются начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в соответствии с Планом контрольных мероприятий.
2.13. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа (распоряжения) начальника финансового управления по согласованию с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в связи:
а) с информацией, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
б) с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок);
в) истечением срока исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
Максимальный срок проведения внеплановых контрольных мероприятий не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий проверок (ревизий).
2.14. Решение о назначении мероприятия по контролю оформляется приказом (распоряжением, направлением, уведомлением) начальника финансового управления о проведении контрольных мероприятий.
В приказе (распоряжении, направлении, уведомлении) на проведение проверки (ревизии) указываются:
- наименование органа, назначившего проверку (ревизию);
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- тема проверки (ревизии);
- основание проведения проверки (ревизии);
- персональный состав ревизионной группы;
- дата начала и дата окончания проверки (ревизии).
2.15. Состав ревизионной группы может быть изменен по следующим причинам: болезнь, командировка, прекращение трудовых отношений, отвлечение члена ревизионной группы на внеплановые контрольные мероприятия или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение им проверки (ревизии).
2.16. Для проведения контрольного мероприятия лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Программа контрольного мероприятия должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
Программа контрольного мероприятия может быть изменена и дополнена лицом, назначившим проверку (ревизию), в связи с возникшей в результате контрольного мероприятия необходимостью изучения дополнительных документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками ревизионной группы.
2.17. Контрольное мероприятие может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении, направлении, уведомлении) начальника финансового управления. Для проведения контрольного мероприятия в качестве экспертов могут привлекаться специалисты, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.
Проведение контрольных мероприятий
Проведение выездной проверки (ревизии)
2.18. Выездная проверка и ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля и состоит в исследовании уставных, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, осуществления действий по контролю. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не должен превышать 45 рабочих дней.
2.19. Контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления действий по контролю.
2.20. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящему порядку.
2.21. При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
2.22. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается настоящим порядком (Приложение № 4).
2.23. Руководитель (лицо, его замещающее) финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы назначает:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
инвентаризацию (как способ фактического контроля за сохранностью имущества объекта контроля путем сопоставления фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату и выявление отклонений). Форма акта инвентаризации определяется настоящим порядком (Приложение № 5).
2.24. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
2.25. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.
2.26. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена по основаниям, определенным пунктом 1.23 порядка.
2.27. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
Руководитель (заместитель руководителя) финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает руководителя объекта контрольного мероприятия и (или) его вышестоящий орган о приостановлении проверки;
б) направляет объекту контрольного мероприятия и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 1.23 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.28. Объект контрольного мероприятия обязан по требованию финансового управления устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.29. После устранения причин приостановления проверки или по истечении срока приостановления проверки (срок приостановления проверки не может превышать 20 рабочих дней), проведение проверки возобновляется.
2.30. Общий срок исполнения контрольного мероприятия, от даты начала проверки (ревизии) до даты подписания акта проверки (ревизии) руководителем организации (с учетом продления) не должен превышать 70 рабочих дней в соответствии с пунктами 2.1, 2.32, 2.34.
2.31. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки (ревизии).
2.32. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта делается соответствующая запись.
При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения (разногласия), которые приобщаются к материалам ревизии (проверки). Срок для ознакомления, подписания и подготовки возражений (разногласий) составляет не более 5-ти рабочих дней, со дня вручения ему акта.
Акт представляется руководителю ревизионной группы, а изложенная в нем информация учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
2.33. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных или иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) составляется проводившим контрольные действия участником ревизионной группы и подписывается им, руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
2.34. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего финансовый контроль, не вправе:
- осуществлять проведение контрольного мероприятия в случае отсутствия при его проведении руководителя (лица, его замещающего) проверяемой организации;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами ревизии (проверки) и не относятся к предмету ревизии (проверки), а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
Проведение камеральной проверки
2.35. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица, уполномоченного на ее проведение и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также в ходе проведения встречных проверок.
2.36. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
2.37. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
2.38. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
2.39. Камеральные проверки проводятся в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
Проведение обследования
2.40. Обследования могут проводиться в рамках камеральных, выездных проверок и ревизий в соответствии с настоящим Порядком в срок не более 20 рабочих дней.
При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением, направлением, уведомлением) о его проведении.
2.41. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
2.42. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
2.43. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
2.44. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия (вне рамок камеральных и выездных проверок, ревизий) может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки, ревизии объекта контроля.
Оформление результатов контрольного мероприятия
2.45. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии). Срок составления акта не должен превышать 10 рабочих дней, начиная с даты окончания ревизии (проверки).
2.46. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание для проведения ревизии (проверки);
- дата и номер распоряжения (приказа, направления) на проведение ревизии (проверки);
- объект проверки;
- наименование органа, осуществляющего финансовый контроль;
- руководитель ревизионной группы, состав ревизионной группы;
- наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении ревизии (проверки);
- юридический адрес и местонахождение организации;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), КПП, ОГРН;
- статистические данные;
- тема проверки (ревизии);
- проверяемый период;
- продолжительность проверки (ревизии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- сведения о лицензиях, допусках и разрешениях на осуществляемые виды деятельности;
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- иные сведения, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
2.47. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы с указанием объемов выборки и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки (ревизии), об их характере, периоде, в котором они допущены, и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.48. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенные сведения о результатах контрольного мероприятия:
- виды выявленных нарушений, с указанием общей суммы по каждому виду нарушений (при их наличии);
- период, в котором совершены нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки) руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении ревизии (проверки), о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших ревизию (проверку).
2.49. При составлении акта проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.50. Информация о выявленных нарушениях, излагаемая в акте проверки (ревизии), должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц организации, ответственных за нарушение требований нормативных правовых актов, другими материалами (акты исследований, экспертиз, инвентаризаций).
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии).
2.51. Результаты встречной проверки оформляются приложением к акту проверки (ревизии). В состав приложения могут включаться копии документов, объяснения должностных лиц.
2.52. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны:
- содержание нарушения;
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
2.53. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
2.54. Акт проверки (ревизии) оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (должностному лицу, его замещающему) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ревизии). В случае отсутствия руководителя (должностного лица, его замещающего), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ревизии) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (ревизии), хранящемуся в деле органа, осуществляющего финансовый контроль.
2.55. Срок ознакомления и подписания руководителем проверяемой организации акта проверки (ревизии) не должен превышать 5 рабочих дней.
При наличии у руководителя проверяемой организации аргументированных возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), он вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (специалисту) обоснованные письменные возражения (разногласия) по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность своих возражений (разногласий).
Возражения (разногласия) с подтверждающими документами приобщаются к акту проверки (ревизии) и являются его неотъемлемой частью.
2.56. Разногласия по материалам проверки (ревизии), представленные по истечении срока, указанного в пункте 2.55 настоящего Порядка, а также оформленные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.55 настоящего Порядка, не принимаются.
2.57. Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
2.58. Материалы каждой проверки (ревизии) со всеми приложениями составляют отдельное дело.
2.59. Результатом контрольного мероприятия является акт проверки (ревизии), при наличии возражений (разногласий) по акту - письменное заключение, подписанное руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, которые фиксируются в Журнале учета проверок.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
2.60. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании городского округа "Воркута" финансовое управление направляет:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку;
б) предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету муниципального образования городского округа "Воркута", по форме согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
г) протокол об административном правонарушении.
2.61. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Воркута" руководитель финансового управления направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по форме согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Воркута", размещаются уполномоченными должностными лицами финансового управления в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность муниципального образования городского округа "Воркута", в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
2.62. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания финансовое управление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.63. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию городского округа "Воркута" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы внутреннего муниципального финансового контроля обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
2.64. Отмена представлений и (или) предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов.
2.65. В случае неисполнения объектом контроля предписания, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица финансового управления в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности, направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом и актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.66. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления, при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, финансовое управление направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.
3. Требования к составлению и представлению отчета
о результатах контрольной деятельности
3.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Отчет).
3.2. В состав Отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
3.3. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
3.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута";
е) количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения финансового управления, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
3.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
3.6. Единые формы отчетности и порядок их заполнения приведены в Приложениях N№ 8, 9 к настоящему Порядку.
3.7. Отчет подписывается начальником финансового управления и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.8. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок обжалования действий (бездействия) органа
внутреннего муниципального финансового контроля,
а также должностных лиц
4.1. Должностное лицо проверяемой организации (далее - заявитель) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения контрольных мероприятий.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица;
- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста органа, осуществляющего финансовый контроль, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.3. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий.
4.4. Жалоба, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
4.6. В случае отказа в удовлетворении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, в течение 5-ти рабочих дней со дня его принятия.
4.7. Несоблюдение должностными лицами финансового управления, требований (процедурных вопросов), установленных настоящим Порядком, может являться основанием для отмены принятого решения по результатам контрольного мероприятия (предписания и (или) представления, уведомления), если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
4.8. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения контрольных мероприятий, несет начальник финансового управления.
4.9. Орган (должностное лицо), наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Орган (должностное лицо), наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.11. Обращение (жалоба) заявителя адресуется начальнику финансового управления, или руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
4.12. Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу: 169906, г. Воркута, улица Мира, дом 15, этаж 1.
Часы приема письменных обращений в финансовом управлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута":
Понедельник - четверг - 8.45 - 17.00;
Пятница - 9.00 - 17.00.
Перерыв - 13.00 - 14.00.
В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в финансовом управлении сокращаются на 1 час.
Телефон финансового управления: (82151) 3 75 51, факс (82151) 3 12 18.
Адрес электронной почты для направления в Управление электронных обращений: gfo-vorkuta@mail.ru.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Планирование контрольных мероприятий
\/ \/
Утвержденный план контрольных мероприятий Поручения
\/
Подготовка программы
проверки
\/
Назначение контрольного мероприятия
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
Плановая проверка > Встречная проверка < Внеплановая
проверка
\/ \/ \/
Проведение и оформление результатов контрольного мероприятия
\/
Вручение акта контрольного мероприятия должностному лицу объекта
контрольного мероприятия
\/ \/
Подписание акта контрольного мероприятия Возражения по акту.
или отказ от его подписания Письменное заключение на
возражения
\/ \/
Реализация результатов контрольного мероприятия
\/ \/ \/
Вынесение предписания или Составление Направление
представления о протокола об материалов
ненадлежащем исполнении административном контрольного
бюджетного процесса правонарушении мероприятия в
(представление/предписание) прокуратуру и
(или)
правоохранительные
органы
\/ \/ \/
Контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия
Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
УТВЕРЖДАЮ:
________________
________________
________________
"__" _________ 20__ г.
Программа
___________________________________________________________________________
(вид контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации)
№ п/п
Вопросы проверки (ревизии):
Исполнитель:
Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
АКТ
по факту непредставления, несвоевременного представления
либо представления не в полном объеме информации,
документов и материалов
в _________________________________________________________________________
(указывается полное наименование либо фамилия и инициалы объектов контроля)
____________________________________
(указывается дата составления акта)
На основании приказа (направления) о проведении контрольного
мероприятия от ______ № ______ были запрошены _____________________________
(дата) (указывается дата запроса)
информация, документы и материалы по следующим вопросам:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются вопросы, перечень истребуемых документов (материалов))
Срок представления был установлен до __________________________________
Запрашиваемые информация, документы и материалы, необходимые для
проведения контрольного мероприятия, в установленный срок
___________________________________________________________________________
(указывается словосочетание "не представлены" либо "несвоевременно
представлены", либо "представлены не в полном объеме")
___________________________________________________________________________
(указываются должность, фамилия и инициалы государственного гражданского
служащего, проводящего проверку (ревизию) - руководителя проверочной
(ревизионной) группы)
____________
(подпись)
Копию настоящего акта получил <*>:
___________________________________________________________________________
(указываются должность, инициалы, фамилия, должностного лица объекта
контроля)
___________ _________
(подпись) (дата)
--------------------------------
<*> - Данный реквизит указывается в случае вручения акта
непосредственно руководителю объекта контроля (представителю объекта
контроля).
Приложение № 4
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
АКТ
изъятия документов и материалов объекта контроля
_______________________________ ________________
(указывается населенный пункт) (дата)
На основании приказа (распоряжения) о проведении контрольного
мероприятия от ________ № ________ проводится выездная ____________________
(дата) (указывается слово
__________________________ в отношении
"проверка" или "ревизия")
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование либо фамилия и инициалы объектов контроля)
В ходе проведения контрольного мероприятия обнаружены факты
___________________________________________________________________________
(указываются слова "подделок" и (или) "подлогов" и (или) "хищений" и (или)
"злоупотреблений")
на проверяемом объекте.
В целях пресечения указанных противоправных действий
___________________________________________________________________________
(указывается наименование должности, фамилия, инициалы должностного лица,
уполномоченного на проведение контрольного мероприятия)
изъяты следующие документы и материалы объекта контроля
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
(указываются наименование, количество и индивидуальные признаки
документов (в том числе копия или подлинник) и материалов)
Изъятие документов и материалов произведено в присутствии должностных
лиц объекта контроля:
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы должностных, материально
ответственных и иных лиц объекта контроля)
Замечания: ____________________________________________________________
(указывается содержание замечаний лиц, присутствующих
при изъятии, либо делается отметка об отсутствии замечаний)
___________________________________________________________________________
(указываются должность, фамилия и инициалы государственного гражданского
служащего, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия,
проводившего изъятие)
____________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы должностных, материально
ответственных и иных лиц объекта контроля, присутствующих при проведении
изъятия)
____________
(подпись)
Копию настоящего акта получил <*>:
___________________________________________________________________________
(указываются должность, инициалы, фамилия, должностного лица объекта
контроля)
________________ ____________
(подпись) (дата)
--------------------------------
<*> - Данный реквизит указывается в случае вручения акта
непосредственно руководителю объекта контроля (представителю объекта
контроля).
Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
АКТ
инвентаризации
_______________________________ ___________
(указывается населенный пункт) (дата)
Должностным(и) лицом(ами) _____________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы
должностного(ых) лица (лиц), которое(ые)
провело(и) инвентаризацию)
в рамках проводимой выездной __________________________________ в отношении
(указывается слово "проверки"
или "ревизии")
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование либо фамилия и инициалы объектов контроля)
в присутствии _____________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы материально
ответственных и иных лиц объекта контроля)
проведена инвентаризация __________________________________________________
(указать перечень подлежащего инвентаризации
имущества (финансовых обязательств)
по состоянию на ___________________________
в результате инвентаризации установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются установленные факты)
К акту инвентаризации прилагаются:
___________________________________________________________________________
(ведомости, таблицы и т.п.)
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы должностного(ых) лица (лиц),
которое(ые) провело(и) инвентаризацию)
___________
(подпись)
Содержание данного акта подтверждают следующие лица объекта контроля:
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы материально ответственных и иных
лиц объекта контроля, присутствующих при проведении инвентаризации)
__________
(подпись)
Копию акта инвентаризации получил <*>:
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия, инициалы, должностного лица объекта
контроля)
____________ _________
(подпись) (дата)
--------------------------------
<*> - Данный реквизит указывается в случае вручения акта
непосредственно руководителю объекта контроля (представителю объекта
контроля).
Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
ПРЕДПИСАНИЕ
№ ___________ от _________
Воркута
Кому: __________________________
(указывается наименование
объекта контроля)
________________________________
(указывается фамилия и инициалы
руководителя объекта контроля)
В соответствии с приказом (распоряжением) о проведении контрольного
мероприятия от ____________ № ____________ проведена
(дата)
___________________________________________________________________________
(указываются одно из словосочетаний "камеральная проверка", "выездная
проверка", "ревизия")
по теме ___________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия)
в отношении _______________________________________________________________
(указывается объект контроля)
по результатам которой установлены нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения (прилагаются).
На основании изложенного, руководствуясь ______________________________
(указывается правовой акт)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Исполнить требования об устранении нарушений бюджетного
законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения:
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные требования об устранении выявленных нарушений)
и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба
бюджету муниципального образования городского округа "Воркута"
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные суммы причиненного ущерба, подлежащего возмещению)
2. Сообщить о выполнении настоящего предписания и принятых мерах с
приложением копий документов в финансовое управление администрации
муниципального образования городского округа "Воркута" в срок до
"___" ____________ 20___ года.
За невыполнение в установленный срок настоящего Предписания
предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник финансового управления
Администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 7
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
от ____________ № _____
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
№ _________ от __________
Воркута
Кому: ___________________________
(указывается наименование
объекта контроля)
_________________________________
(указывается фамилия и инициалы
руководителя объекта контроля)
В соответствии с приказом (направлением, распоряжением, уведомлением)
о проведении контрольного мероприятия от ___________ № __________ проведена
(дата)
___________________________________________________________________________
(указываются одно из словосочетаний "камеральная проверка", "выездная
проверка", "ревизия")
по теме ___________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия)
в отношении _______________________________________________________________
(указывается объект контроля)
по результатам которой установлены нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения (прилагаются).
На основании изложенного, руководствуясь ______________________________
(указывается правовой акт)
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению
выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.
2. Сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах с приложением
копий документов в финансовое управление администрации муниципального
образования городского округа "Воркута" в срок до "___" ____ 20__ года <*>.
--------------------------------
<*> если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня
получения представления
Начальник финансового управления
Администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
_____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 8
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
Отчет
о результатах финансового контроля за использованием
средств бюджета муниципального образования городского
округа "Воркута" (местного бюджета) главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
___________________________________________________________________________
за период __________________________________
(первое полугодие, год)
№ п/п
Показатели
Единица измерения
За отчетный период
Всего с начала года
1
2
3
4
5
1.
Штатная численность сотрудников, осуществляющих финансовый контроль
ед.
2.
Фактическая численность сотрудников, осуществляющих финансовый контроль
чел.
3.
Общее количество запланированных плановых контрольных мероприятий
ед.
3.1.
в т.ч. комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности
ед.
4.
Общее количество контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с планом, включая незавершенные
ед.
4.1.
из них: комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности
ед.
5.
Общее количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе: (сумма строк 5.1 + 5.2)
ед.
5.1.
Количество плановых проверок проведенных в отношении юридических лиц, в том числе: (сумма строк 5.1.1 + 5.1.2)
ед.
5.1.1.
- комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности
ед.
5.1.2.
- проверок по отдельным вопросам
ед.
5.2.
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц
ед.
6.
Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок ((строки 4 / 3) x 100)
%
7.
Число объектов проверок, в ходе проведения проверок которых выявлены правонарушения
ед.
8.
Количество проверок - результативных
ед.
9.
Объем средств, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе
тыс. руб.
средств бюджета МО ГО "Воркута"
тыс. руб.
10.
Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму, в том числе: (сумма строк 10.1 + 10.2 + 10.3)
тыс. руб.
10.1.
Нецелевое использование бюджетных средств
тыс. руб.
10.2.
Сумма выявленных необоснованных расходов (сумма строк 10.2.1 - 10.2.7)
тыс. руб.
10.2.1.
По расчетам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда
тыс. руб.
10.2.2.
По расчетам по прочим выплатам, в том числе:
тыс. руб.
10.2.2.1.
- по оплате служебных командировок
тыс. руб.
10.2.2.2.
- по оплате льготного проезда к месту отпуска и обратно
тыс. руб.
10.2.3.
По оплате, связанной с приобретением, изготовлением, списанием объектов нефинансовых активов: (сумма строк 10.2.3.1 - 10.2.3.2)
тыс. руб.
10.2.3.1.
- основных средств
тыс. руб.
10.2.3.2.
- сырья, материалов и готовой продукции
тыс. руб.
10.2.4.
По расчетам и оплате договоров по работам, услугам, в том числе: (сумма строк 10.2.4.1 - 10.2.4.5)
тыс. руб.
10.2.4.1.
- на оказание услуг связи
тыс. руб.
10.2.4.2.
- по транспортным услугам, в том числе:
тыс. руб.
10.2.4.2.1
в части командировочных расходов
тыс. руб.
10.2.4.3.
на оказание коммунальных услуг, включая договоры ГПХ
тыс. руб.
10.2.4.4.
на оказание услуг связанных с содержанием, ремонтом и реставрацией нефинансовых активов (имущества), включая договоры ГПХ
тыс. руб.
10.2.4.5.
на оказание прочих услуг, включая договоры ГПХ
тыс. руб.
10.2.5.
Несоблюдение обязательности зачисления доходов в бюджет (сумма строк 10.2.5.1 - 10.2.5.3)
тыс. руб.
10.2.5.1.
- задолженность по арендной плате за пользование имуществом и земельными участками
тыс. руб.
10.2.5.2.
- недополучено доходов от сдачи в арендную плату недвижимое имущество и земельные участки
тыс. руб.
10.2.5.3.
Иное <...>
тыс. руб.
10.2.6.
При выявлении необоснованности суммы, предусмотренных на предоставление субсидий, субвенций
тыс. руб.
10.2.7.
Иные виды нарушений <...>
тыс. руб.
10.3.
Неэффективное использование бюджетных средств
тыс. руб.
11.
Сумма выявленных недостач и (или) хищений
тыс. руб.
12.
Сумма выявленных излишков
тыс. руб.
13.
Направлено предписаний и (или) представлений об устранении выявленных нарушений в адрес объектов контроля
ед.
14.
Реализовано предписаний и (или) представлений об устранении выявленных нарушений в полном объеме
ед.
15.
Финансовая оценка нарушений средств МО ГО "Воркута", содержащихся в представлениях и (или) предписаниях об устранении выявленных нарушений
тыс. руб.
16.
Реализовано предписаний и (или) представлений об устранении выявленных нарушений (сумма строк 16.1 - 16.3)
тыс. руб.
16.1.
- необоснованные расходы
тыс. руб.
16.2.
- нецелевое использование средств
тыс. руб.
16.3.
- взыскано в счет возмещения нанесенного ущерба в результате недостачи и хищений
тыс. руб.
17.
Процент реализации представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений (строки 16 / 15) x 100)
%
18.
Привлечено к ответственности, в том числе:
чел.
18.1.
- материальной
чел.
18.2.
- дисциплинарной
чел.
19.
Количество учреждений (организаций), находящихся в ведомственной принадлежности
ед.
20.
Количество учреждений (организаций), не охваченных ревизиями финансово-хозяйственной деятельности более 3-х лет на отчетную дату
ед.
20.1.
Из них включено в план контрольно-ревизионной работы на текущий год
ед.
21.
Соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий в соответствии с Регламентом (строки 20.1 / 20) x 100)
%
Руководитель __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо, ответственное
за составление формы __________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ "___" ___________ 20__ год
(дата составления документа)
(номер контактного телефона)
Приложение № 9
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2014 г. № 1651
Отчет
по проведению ревизий (проверок)
за период ____________________________
(полугодие, год)
Наименование учреждения (организации)
Период проведения ревизии (проверки) по плану
Дата вручения распоряжения (приказа, направления) на проведение ревизии (проверки)
Дата приостановления проверки
Дата возобновления проверки
Дата подписания акта ревизии (проверки)
Выявлено использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства, тыс. руб.
Дата поступления возражений (разногласий)
Сумма оспариваемых средств по возражениям (разногласиям), тыс. руб.
Дата заключения по итогам рассмотрения возражений (разногласий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сумма, удовлетворенная по итогам рассмотрения возражений (разногласий), тыс. руб.
Дата направления представления (предписания)
Сумма средств по представлению (предписанию), тыс. руб.
Дата исполнения представления (предписания)
Сумма средств по реализованным представлениям (предписаниям), тыс. руб.
Привлечено к ответственности
Материальной
дисциплинарной
дата, № приказа
Должность
дата, № приказа
должность
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Руководитель __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо, ответственное ___________ _________ _________________
за составление формы (должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
________ "___" ________ 20__ год (дата составления документа)
_________________ (номер контактного телефона)
------------------------------------------------------------------