Приказ Министерства образования РК от 02.10.2014 N 595 "О проведении республиканского конкурса педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ в 2014 году"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2014 г. № 595
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 2014 ГОДУ
Во исполнение плана работы Министерства образования Республики Коми в 2014 году приказываю:
1. Провести с 06.10.2014 по 01.12.2014 республиканский конкурс педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ.
2. Утвердить Положение о конкурсе (Приложение № 1).
3. Утвердить Оргкомитет конкурса (Приложение № 2).
4. Утвердить Экспертный комитет конкурса (Приложение № 3).
5. Утвердить Требования к оформлению комплекта документов (Приложение № 4).
6. ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования" (Шеболкина Е.П.) обеспечить проведение конкурса.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Д.БЕЛЯЕВ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ III РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1.1. Цель Конкурса:
Мотивация педагогических работников к активному использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
1.2. Задачи Конкурса:
- выявление и распространение передового опыта по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе разработки и применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- обеспечение доступности материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми.
2.2. Организацию конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого приведен в приложении 2.
2.3. Проведение Конкурса обеспечивает Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования".
2.4. Оценка работ Конкурса осуществляется Экспертным советом Конкурса, состав которого приведен в приложении 3.
2.5. Членами Экспертного совета являются эксперты в сфере образования, опытные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники и методисты системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Коми.
3.2. Участники должны представить работу, которая хотя бы один раз использовалась в реальном учебном процессе, но не участвовала в других конкурсах, фестивалях и не была ранее опубликована.
3.3. Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.
3.4. Каждый участник может представить не более одной работы в одной номинации.
4. НОМИНАЦИИ
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании.
2. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Филология".
3. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Математика и информатика".
4. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Естественно-научные предметы".
5. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области "Общественно-научные предметы", "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
6. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметным областям "Искусство", "Технология", "Физкультура и ОБЖ".
7. Урок (внеурочное учебное занятие) с использованием справочно-правовой системы "Консультант Плюс".
8. Интерактивный урок на интерактивной доске.
9. Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР.
10. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или методическая разработка по учебному циклу с применением ЭОР или методическая разработка по обучению педагогов работе с ЭОР.
11. Сайт (блог) учителя, как инструмент сопровождения образовательного процесса.
4.2. Участник конкурса при подаче заявки указывает номинацию, на которую подается работа.
4.3. Экспертный совет может перенаправить представленную работу в другую номинацию на основе ее первичного анализа.
4.4. Список номинаций может быть изменен Оргкомитетом по представлению Экспертного совета на основе первичного анализа работ.
5. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
На Интернет-ресурсе http://konkurseorkomi.ucoz.ru/ участник должен выбрать раздел "Конкурсная документация", нажать по ссылке "Подать заявку", заполнить и отправить отобразившуюся форму, разместить требуемые материалы. В ответ участнику по электронной почте придет письмо о приеме заявки со ссылкой, по которой необходимо подтвердить свое решение. Работы принимаются исключительно в электронном виде.
В зависимости от номинации участник может отправить:
№ номинации
Комплект документов
1 - 7, 9
Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные продукты, разработанные к занятию: ЭОР, презентация, тесты, раздаточный материал, фото- и видеоматериалы с урока
8
10 страниц с интерактивным содержимым в программном обеспечении интерактивной доски. Страницы, не содержащие интерактивных (управляемых) элементов, допустимы, но при подсчете объема работы не учитываются
10
Реферат (оглавление, краткое содержание, наиболее удачные с точки зрения автора части подаваемых материалов и т.п.)
11
Ссылка на Интернет-ресурс, локальная копия ресурса или его экраны и концепция (конспект) его использования, обновления и развития или пошаговая презентация с копиями экрана по его применению и
Требования к оформлению комплекта документов изложены в Приложении 4. Материалы, направленные для участия в Конкурсе, не рецензируются и не возвращаются.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап. Результат - не более 44 работ - претендентов Конкурса;
- финальный этап - выявление Экспертным советом победителей (не более одного в каждой номинации и не более 2-х лауреатов).
Порядок и сроки проведения работ:
Дата
Мероприятие
6 октября - 21 ноября 2014 года
Прием заявок и допуск работ к участию
24 ноября - 28 ноября 2014 года
Оценка работ экспертами, отбор лауреатов, определение победителей
1 декабря 2014 года
Объявление победителей конкурса (по одному в каждой номинации) и лауреатов конкурса (по два в каждой номинации)
7. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Отборочный этап
I. Допуск работ
В течение срока приема заявок организационный комитет конкурса рассматривает поданные работы и либо допускает их к оценке, либо отклоняет. Работа отклоняется в одном из следующих случаев:
1. Комплект документов не содержит или содержит не все обязательные документы, определенные в разделе 5 Положения о Конкурсе для соответствующей номинации.
2. Комплект документов противоречив, т.е. составляющие его обязательные документы не соответствуют друг другу (например, конспект по одной теме, а презентация по другой; заявлена одна тема работы, а представлено описание другой темы и т.п.).
3. Не полностью дана информация о соавторах (например, нет расшифровки инициалов) при их наличии.
4. Основной автор не относится к категории лиц, для которых проводится Конкурс.
Конкурсанту, работа которого отклоняется по формальным признакам, на электронную почту направляется соответствующее уведомление. Работы, отклоненные по формальным признакам, могут быть поданы повторно после исправления замечаний, указанных в уведомлении об отклонении работы, в сроки приема заявок.
II. Оценка работ
Экспертным советом конкурса
1. По каждой номинации Конкурса формируются тематические подсекции Экспертного совета.
2. Каждая подсекция Экспертного совета оценивает работы по установленным критериям и отбирает три работы-призера в каждой номинации и одну работу - кандидат в призеры для рассмотрения на общем заседании Экспертного совета.
3. Общее заседание Экспертного совета отбирает из 44 работ-кандидатов 1 призовую работу и 2 работы-лауреата. В результате должно быть отобрано 11 работ-призеров и 22 работы-лауреатов.
Финальный этап
III. Критерии оценки работ участников Конкурса
Экспертный совет рассматривает работы и определяет победителя в каждой номинации в соответствии с критериями оценки работ.
Оценка присланных на Конкурс работ проводится методом сравнительного анализа по следующим критериям:
- учебно-методическое обоснование использования современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, в образовательном процессе, в т.ч.:
- грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
- дидактические особенности использования современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, в образовательном процессе, в т.ч.:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- вариативность: наличие описаний, позволяющих использовать ЭОР в разных формах взаимодействия с учащимися (индивидуальная, парная, групповая и т.п.);
- учет межпредметных связей;
- соответствие использования современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, требованиям безопасности для здоровья учащихся, в т.ч.:
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 по чередованию во время урока различных видов учебной деятельности;
- соответствие заявки требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 к продолжительности непрерывного применения технических средств обучения на уроках;
- экономические преимущества использования современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, в образовательном процессе, в т.ч.:
- доступность использования без дополнительного обучения;
- минимизация затрат за счет возможности применения современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, для организации повторения пройденного материала;
- минимизация затрат за счет возможности применения современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, для организации самоконтроля;
- результативность использования современных образовательных технологий с использованием ИКТ, в том числе и ЭОР, в образовательном процессе, в т.ч.:
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.
8. АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.
Размещение заявки на Интернет-площадке Конкурса должен производить непосредственно автор. Иное допускается в исключительных случаях при наличии письменных подтверждений от настоящего автора работы.
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо ссылаться на источник.
Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих
- подачи материалов на Конкурс;
- все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их
- родителей.
Все имущественные и неимущественные права при публикации работы Оргкомитетом Конкурса остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рассмотрения без права повторного размещения.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги Конкурса будут опубликованы 1 декабря 2013 года на Интернет-площадке Конкурса и на сайте КРИРО.
Победители Конкурса в каждой номинации награждаются электронными дипломами.
Лауреаты Конкурса в каждой номинации награждаются сертификатами лауреата Конкурса.
10. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА
Интернет-площадка конкурса: http://konkurseorkomi.ucoz.ru/.
Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром образовательных технологий,
телефон 8 (8212) 20-27-91 в рабочие дни с 9.00 до 17.00.
Бурдаев Андрей Николаевич, тьютор центра образовательных информационных технологий, телефон 8 (8212) 20-27-91 в рабочие дни с 9.00 до 17.00.
Наумов Леонид Леонидович, ведущий программист центра образовательных информационных технологий, телефон 8 (8212) 20-27-91 в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (по работе с сайтом).
Организационные и технические вопросы можно задать по электронной почте: coitkriro@gmail.com.
Приложение 2
ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
1. Беляев Д.А., первый заместитель министра образования Республики Коми (председатель Оргкомитета);
2. Шеболкина Е.П., ректор ГОУДПО "КРИРО" (заместитель председателя);
3. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми;
4. Быстрова В.А., начальник отдела развития информационных технологий в образовании Министерства образования Республики Коми;
5. Ольшанов В.В., советник при ректорате ГОУДПО "КРИРО";
6. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГОУДПО "КРИРО";
7. Бурляев А.Н., тьютор центра образовательных информационных технологий ГОУДПО "КРИРО";
8. Холопова Полина Владимировна, специалист службы внешних связей с общественностью ООО "КонсультантПлюсКоми".
Приложение 3
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
1. Апалькова И.Г., проректор по модернизации общего образования ГОУДПО "КРИРО";
2. Насибулина Т.В., заведующий кафедрой управления, экономики и права в образовании ГОУДПО "КРИРО";
3. Демкина Э.М., заведующий центром развития образовательных систем ГОУДПО "КРИРО";
4. Дубленикова И.В., методист центра развития профессионального образования ГОУДПО "КРИРО";
5. Ляшок В.А., заведующий центром образовательных информационных технологий ГОУДПО "КРИРО";
6. Ольшанов В.В., советник при ректорате ГОУДПО "КРИРО";
7. Поликарпова Т.Д., заведующий кафедрой общего образования ГОУДПО "КРИРО";
8. Скроцкий Б.В., учитель биологии и экологии Гимназии искусств (по согласованию);
9. Сивков Д.И., учитель истории ГОУ "Коми республиканский лицей при СГУ" (по согласованию);
10. Торлопова Е.А., заведующий центром развития общего образования ГОУДПО "КРИРО";
11. Каталевская Н.Н., методист центра развития общего образования ГОУДПО "КРИРО";
12. Лапшина Е.А., методист центра развития общего образования ГОУДПО "КРИРО";
13. Бизайне А.А., методист центра развития общего образования ГОУДПО "КРИРО";
14. Бурдаев А.Н., тьютор центра образовательных информационных технологий ГОУДПО "КРИРО";
15. Сердитова Наталья Сергеевна - руководитель службы консультирования пользователей ООО "КонсультантПлюсКоми";
16. Филиппова Валентина Станиславовна - начальник отдела вводных услуг ООО "КонсультантПлюсКоми".
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ
Конспект урока, план проведения занятия или игры (номинации 1 - 7, 8, 9), интерактивный урок в программном обеспечении интерактивной доски (номинация 8) концепция использования образовательного ресурса или Интернет-ресурса (номинация 11), реферат (номинация 10) должны содержать Описания работы со следующими разделами:
1. Название работы: прописными полужирными буквами.
2. Предметная область: например, история, литература, музыка, изобразительное искусство, география, биология, социальные науки, английский язык, информатика.
3. Участники (возраст, класс): например, детский сад (6 - 7 лет) - студенты младших курсов (19 - 20 лет), учителя, преподаватели, родители.
4. Цели и задачи.
5. Аннотация: краткое описание работы.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.
7. Ключевые слова.
8. Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и должность автора или авторов.
9. Место работы: субъект Российской Федерации, населенный пункт, полное наименование организации (в скобках - сокращенное).
Описание работы оформляется отдельным файлом, прикрепляется к заявке и должно с одной стороны удовлетворять установившимся представлениям о данном виде документа, а с другой позволять провести оценку материалов в соответствии с критериями оценки.
В Описании работы, в соответствии с критериями конкурса, обязательно указывается результативность (эффективность) использования современных образовательных технологий, в том числе ЭОР, в образовательном процессе, информация о применении в учебном процессе (конкретные даты, фотографии, ссылки на видеоматериалы). Сноски (на литературу) печатаются внутри текста в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, с. 105]). Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28]. Список литературы располагается в конце текста под заголовком "Список использованных источников" в порядке размещения ссылок.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическое описание документов". Объем работы - не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате. В тексте допускаются, но не приветствуются без особой нужды, рисунки и таблицы. Приветствуется сопровождение документов видео- и фотоматериалами с примерами проводимых занятий и уроков в виде ссылок на соответствующие разделы публичных видеохостингов.
Примечание: В конспекте урока обязательно указать те моменты урока, на которых идет обращение к используемому на уроке программному обеспечению.
Рекомендации по оформлению материалов
Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления "Times New Roman Cyr" при подаче работы в виде файла:
- основной текст - кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал - 1,5;
- выравнивание по ширине;
- источники (литература и примечания) - 12 кегль;
- размер бумаги - А4; ориентация книжная;
- поля - 2 см со всех сторон;
- отступ (абзац) - 1,25 см;
- номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
- расстановка переносов: без переносов;
- рекомендуемые символы: кавычки "...";
- размер текста на рисунках и в таблицах - 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
- список литературы оформляется 12 кеглем.
За несоответствие работы требованиям к оформлению описания работы, приведенных в настоящем приложении, заявка не отклоняется.
------------------------------------------------------------------