Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования РК от 03.10.2014 N 598 "О Республиканском юниорском лесном конкурсе "Подрост" "



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2014 г. № 598

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЮНИОРСКОМ ЛЕСНОМ КОНКУРСЕ
"ПОДРОСТ" ("ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ")

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Коми на 2014 год, с целью привлечения обучающихся образовательных организаций Республики Коми к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению, приказываю:
1. Провести с октября 2014 года по февраль 2015 года Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (Приложение 1).
3. Поручить организацию и проведение Конкурса ГОУ ДОД "Коми республиканский эколого-биологический центр" (Сивкова М.Г.).
4. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных образований:
4.1. довести данный приказ до сведения руководителей образовательных организаций;
4.2. провести организационную работу по участию детей и педагогических работников в Конкурсе.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А.

И.о. министра
Д.БЕЛЯЕВ





Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 3 октября 2014 г. № 598

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЮНИОРСКОМ ЛЕСНОМ КОНКУРСЕ
"ПОДРОСТ" ("ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ")

1. Общие положения

1.1. Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее - Конкурс) проводится ежегодно и является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост".
1.2. Цель Конкурса - привлечение обучающихся образовательных организаций Республики Коми к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.
1.3. Задачи Конкурса:
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Республики Коми;
- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;
- выявление и распространение опыта работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу.
1.4. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми. Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет ГОУДОД "Коми республиканский эколого-биологический центр" (далее - Коми РЭБЦ) при поддержке Комитета лесов Республики Коми.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных организаций общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 21 года, а также руководители школьных лесничеств и детско-юношеских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных организаций республики - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
2.2. В номинациях Конкурса - "для обучающихся" допускается только индивидуальное участие.
2.3. Для педагогических работников - руководителей школьных лесничеств и детско-юношеских объединений, специалистов лесного хозяйства и природоохранных организаций допускается коллективное участие в Конкурсе.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"для обучающихся":
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок, ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса, изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе; популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
- подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства).
"для руководителей детско-юношеских объединений":
- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в том числе инновационного) работы, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы, тезисы к ним должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1, 2) и представлены в следующих формах:
- учебно-исследовательская работа по номинациям - "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве" (выполняется обучающимся индивидуально);
- практический природоохранный, социально значимый проект в номинации "Практическая природоохранная деятельность" (выполняется обучающимся индивидуально);
- описание опыта работы (выполняется участниками номинации "Школьные лесничества в условиях модернизации образования").
3.3. Прием заявок и конкурсных работ проводится до 20 января 2015 года (по почтовому штемпелю).
3.4. Участникам необходимо:
- зарегистрироваться на сайте www.krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский конкурс "Подрост");
- направить на почтовый адрес ГОУДОД "Коми РЭБЦ" (167983, ГСП-3, г. Сыктывкар, ул. Печорская, 30), с пометкой "Подрост-2014" следующее:
- анкету-заявку участника (приложение 3);
- конкурсные материалы и тезисы в печатном и электронном виде, оформленные в соответствии с требованиями к ним;
- почтовый конверт (размер А4) с марками и указанным на нем обратным адресом (для отправки наградного материала адресату).
3.5. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
- представленные работы занимали призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых Министерством образования Республики Коми;
- нарушены сроки подачи работы.
3.6. Конкурсные материалы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 4).
3.7. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Все участники Конкурса получают свидетельство участника Конкурса.
4.2. Победители Конкурса (I, II и III места) по каждой номинации награждаются Дипломами Министерства образования Республики Коми и Комитета лесов Республики Коми.
4.3. Руководители исследовательских работ победителей Конкурса награждаются благодарностями Министерства образования Республики Коми, Комитета лесов Республики Коми.
4.4. Работы победителей, занявшие I места на Конкурсе по каждой номинации, будут направлены на федеральный (заочный) этап Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост".
Телефон для справок (8212) 31-28-48, 32-02-45; факс (8212) 31-28-48
Коми республиканский эколого-биологический центр.
E-mail: prirodakomi@minobr.rkomi.ru, center@prirodakomi.ru
Информацию о проведении и итогах Конкурса можно найти на сайте Коми РЭБЦ www.krebc.prirodakomi.ru.





Приложение 1
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, класс, фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), место и год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность;
- краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать физико-географическую характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их сравнение с данными из литературных источников (желательно использование таблиц, графиков и т.п.);
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы.
2. Практический природоохранный проект должен содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); место и год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы реализации проекта;
- результаты его реализации;
- практическую значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя детского объединения, школьного лесничества или другого объединения обучающихся должно иметь:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта;
- содержание, включающее в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр. форматом - не более А4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы:
- пояснительную записку, объясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;
- тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов;
- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;
- списки оборудования и литературы;
- методическое обеспечение программы.
Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.
3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.
4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А4.
5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.





Приложение 2
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Тезисы должны содержать:
- название темы работы;
- фамилия, имя автора (полностью), класс;
- название учреждения, при котором выполнена работа;
- район и населенный пункт, из которого прислана работа;
- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).
Далее следует текст тезисов. Объем тезисов не должен превышать одной - двух страниц. Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А4, шрифт 12, интервал 1,5).
2. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
Названия разделов и глав в тезисах НЕ ПИСАТЬ!
Текст рамочками НЕ ОБВОДИТЬ!
Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Латинские названия растений и животных выделять курсивом.
3. Тезисы представляются одновременно с анкетой-заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения сокращения.





Приложение 3
к Положению

АНКЕТА-ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЮНИОРСКОМ ЛЕСНОМ КОНКУРСЕ
"ПОДРОСТ" ("ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
К ЛЕСНЫМ БОГАТСТВАМ")

Информация об участнике

1. Наименование муниципального органа управления образованием (государственного образовательного учреждения), выдвигающего кандидатов на участие в конкурсе)

Наименование учреждения (полностью)

Адрес учреждения

Контактные телефоны

факс, электронная почта (если есть)


№ п/п
Название работы
Номинация
Ф.И. участника (полностью), дата рождения, статус автора (обуч-ся, педагог), дом. адрес, телефон
Название учреждения, при котором выполнена работа (полностью), название объединения, кружка, клуба
Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, дом. адрес; телефон
Дата заполнения анкеты








Шаблон электронной анкеты можно скачать с сайта http://krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский конкурс "Подрост").
Анкету можно продублировать по вышеприведенной форме на бумажном носителе и представить вместе с конкурсными работами.





Приложение 4
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЮНИОРСКОГО ЛЕСНОГО КОНКУРСА "ПОДРОСТ"

1. Учебно-исследовательская работа:
- постановка цели и задач, обоснование актуальности;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- практическая значимость;
- значимость и обоснованность выводов;
- качество оформления.
2. Практический природоохранный проект:
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления;
- описание достигнутого результата проделанной работы.
3. Описание опыта работы:
- новаторство и уникальность в организации деятельности;
- разнообразие направлений и форм работы;
- систематичность проводимой работы;
- программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции или в форме списка);
- результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
- качество оформления представленных материалов и его информативность.


------------------------------------------------------------------