Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 06.10.2014 N 10/1920 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального района "Сыктывдинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 10/1920

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

Руководствуясь ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района - начальника управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (Баранов К.М.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
руководителя администрации
муниципального района
Е.ТРЕНЕВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сыктывдинский"
от 6 октября 2014 г. № 10/1920

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления в муниципальном районе "Сыктывдинский" следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд администрации муниципального "Сыктывдинский", предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность администрации муниципального района "Сыктывдинский" и ее отраслевых (функциональных) органов, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего финансового контроля, определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.3. Предметом деятельности администрации муниципального района "Сыктывдинский" и ее отраслевых (функциональных) органов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля) при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляют:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.4. Контрольная деятельность органов внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого заместителем руководителя администрации муниципального района - начальником управления финансов. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (требований, обращений) руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский", информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также информации, полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.7. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.8. Должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
Заместитель руководителя администрации муниципального района - начальник управления финансов;
Главный специалист управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", уполномоченный в соответствии с приказом на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами (распоряжениями, уведомлениями) об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом (распоряжением, уведомлением) о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются уполномоченному представителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных систем.
Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
1.12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Все документы, составляемые должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.14. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок, соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением, уведомлением) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных, выездных проверок и ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.18. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.
1.19. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, порядок составления и представления приказов (распоряжений, уведомлений) на проведение выездной проверки и ревизии, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается администрацией муниципального района "Сыктывдинский".

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - План) на следующий календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить управлением финансов в следующем календарном году.
2.2. Составление Плана контрольной деятельности управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
2.3. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
г) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
д) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органов внутреннего муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
е) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
2.4. В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год.
2.5. План утверждается управлением финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" до начала следующего календарного года.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения, уведомления) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается заместителем руководителя администрации муниципального района - начальником управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия.
3.4. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением, уведомлением). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Проведение обследования

3.6. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением, направлением) о его проведении.
3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
3.9. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.10. Порядок и сроки рассмотрения материалов обследования определяются администрацией муниципального района "Сыктывдинский".
3.11. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия (вне рамок камеральных и выездных проверок, ревизий), может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки, ревизии объекта контроля.

Проведение камеральной проверки

3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица, уполномоченного на ее проведение, и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.13. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.15. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.16. Порядок, сроки проведения, оформления и рассмотрения результатов камеральной проверки определяются административным регламентом.

Проведение выездной проверки, ревизии

3.17. Выездная проверка и ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля и состоят в исследовании уставных, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.18. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки и ревизии, руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой административным регламентом.
3.19. При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
3.20. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается административным регламентом.
3.21. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.22. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.
3.23. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности в надлежащее состояние;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия - на период устранения указанных обстоятельств.
3.24. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
3.25. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки, ревизии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки, ревизии.
3.26. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки, ревизии:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии;
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии объект контроля.
3.27. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки (ревизии).
3.28. Сроки и последовательность проведения проверки, ревизии, порядок оформления, подписания и вручения материалов проверки, ревизии, рассмотрения результатов проверки, ревизии, устанавливаются административным регламентом.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.29. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.30. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального района "Сыктывдинский", размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность муниципального района "Сыктывдинский", в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
3.31. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания органы внутреннего муниципального финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.32. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району "Сыктывдинский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы внутреннего муниципального финансового контроля обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
3.33. Отмена представлений и (или) предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов.
3.34. В случае неисполнения объектом контроля предписания, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица управления финансов администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности, направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.35. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------