Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования РК от 06.11.2014 N 716 "О проведении республиканского конкурса социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2014 г. № 716

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во исполнение Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы", утвержденного приказом Министерства образования Республики Коми от 13 декабря 2013 года № 305, в целях выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта по развитию системы индивидуального патроната, постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Республики Коми, совершенствования системы методической работы в государственных образовательных учреждениях интернатного типа приказываю:
1. Провести с 1 ноября по 15 декабря 2014 г. республиканский конкурс социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав республиканского экспертного совета, анкету-заявку на участие в Конкурсе (приложения 1, 2, 3).
3. Отделу интернатных учреждений и специального образования (Пяткова Л.В.) обеспечить руководство по подготовке и проведению Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.) обеспечить организацию и проведение Конкурса.
5. Руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, провести организационную работу и обеспечить участие специалистов учреждений в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 6 ноября 2014 г. № 716

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ
ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных образовательных учреждений интернатного типа, порядок его организации и проведения (далее - Конкурс).
Организаторы Конкурса: Министерство образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Конкурс проводится в целях:
- обобщения и распространения передового педагогического опыта по развитию системы индивидуального патроната, постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Республики Коми;
- внедрения в образовательный процесс ГОУ авторских программ, методик, инновационных технологий по социальной адаптации и психолого-педагогическому сопровождению выпускников интернатных учреждений;
- поиска лучших методических идей и современных форм сопровождения воспитанников интернатных учреждений;
- совершенствования системы методической работы в государственных образовательных учреждениях интернатного типа Республики Коми;
- выявления талантливых, творчески работающих специалистов и педагогических коллективов;
- обмена передовыми педагогическими идеями;
- повышения профессиональной компетентности педагогов;
- привлечения внимания общественности к проблемам социализации и адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются руководители, педагоги, психологи, социальные педагоги и другие специалисты государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программы - победители республиканского конкурса методических материалов среди ГОУ интернатного типа и специальных (коррекционных) общеобразовательных школ в номинации "Лучшая разработка по социализации и адаптации выпускников" (2012 год) к участию в Конкурсе не допускаются.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в заочной форме с 1 ноября по 15 декабря 2014 г. в два этапа и предполагает представление конкурсных материалов в печатном варианте (с приложением электронной версии на CD-диске в программе Microsoft Office Word, шрифт 14, интервал 1,5) с анкетой-заявкой от учреждения (приложение 3).
Первый этап - на уровне учреждения - с 1 ноября по 20 ноября 2014 г. - экспертный (методический) совет ГОУ проводит отбор конкурсных работ и направляет их для участия во втором этапе Конкурса.
Второй этап - республиканский - 20 ноября - 15 декабря 2014 г. - республиканский экспертный совет проводит прием и оценивание конкурсных материалов, подводит итоги, выявляет победителей.
Конкурсные материалы принимаются с 20 ноября по 28 ноября 2014 года в ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в будние дни с 9:00 до 17:00 по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 89, каб. 8, 23.
Представленные на Конкурс программы не рецензируются, возврату не подлежат. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие авторов на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав.

4. Требования к составлению программ, проектов

Представленная на Конкурс программа (проект) по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна включать следующие структурные элементы:
- титульный лист:
- полное наименование ГОУ в соответствии с Уставом;
- дата утверждения программы (проекта);
- название программы (проекта);
- сведения об авторе (авторском коллективе): Ф.И.О., должность, контактный телефон;
- название населенного пункта;
- год составления программы.
- оглавление;
- пояснительная записка:
- актуальность проблемы и обоснование программы (проекта);
- цель и задачи программы (проекта);
- вид программы (проекта) (модифицированная, авторская);
- возрастная адаптированность;
- сроки и этапы реализации программы (проекта);
- прогнозируемые результаты;
- оценка эффективности.
- научно-теоретические основы содержания программы (проекта):
- научно-теоретическая проработанность изучаемой проблемы, основные предпосылки и идеи, побудившие к разработке программы (проекта);
- ключевые понятия, которыми оперирует программа (проект);
- основные принципы построения программы (проекта).
- методическое обеспечение программы (проекта):
- основное содержание деятельности педагогов по подготовке воспитанников к выпуску из учреждения (формы, методы и технологии педагогической деятельности с будущими выпускниками);
- портрет выпускника ГОУ;
- формы постинтернатного сопровождения выпускников;
- характеристика ресурсов ГОУ интернатного типа, достаточных для реализации программы (нормативно-правовое, кадровое, научно-методическое, информационное обеспечение, организационно-педагогические и социально-психологические условия);
- межведомственное взаимодействие ГОУ с другими структурами, учреждениями, организациями по вопросам социальной адаптации и сопровождения выпускников.
- мониторинг эффективности реализации программы (проекта) по основным направлениям (результативность):
- мониторинговые исследования, проводимые ГОУ, на предмет подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, успешной адаптации в постинтернатный период;
- перечень диагностических методик, используемых педагогами в работе с воспитанниками. Данный раздел можно представить в виде таблицы:

Методика (название методики, автор)
Цель методики
Возрастная адаптированность
Периодичность (сколько раз в уч. году)









- практическая значимость программы (проекта).
- список литературы, используемой при разработке программы, составленный в соответствии с библиографическими требованиями.
- приложение (может включать индивидуальную программу сопровождения выпускника, методические разработки педагогов по работе с воспитанниками и др.).

5. Критерии оценки конкурсных материалов

Конкурсные материалы оцениваются республиканским экспертным советом в соответствии со следующими критериями:
- соответствие условиям конкурса;
- соответствие целей и задач содержанию программы (проекта);
- целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм образовательной, методической деятельности;
- полнота и целостность представленных материалов;
- информационная ценность содержания;
- качество подачи материала, язык и стиль изложения;
- качество оформления конкурсных материалов;
- эффективность и результативность внедрения программы (проекта);
- соответствие техническим требованиям.

6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Конкурсные работы оцениваются членами республиканского экспертного совета по пятибалльной системе. Общий балл, присуждаемый каждой работе, определяется как среднее арифметическое. По работам, претендующим на первое, второе, третье место и набравшим одинаковое количество баллов, проводится голосование. Подведение итогов Конкурса оформляется протоколом.
Победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. Участники Конкурса награждаются благодарственными письмами. Лучшие программы будут опубликованы в ежегодном сборнике методических материалов.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(8212)24-51-96.
Микулко Светлана Николаевна, руководитель отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье".
Ивченко Евгения Вячеславовна, методист отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "РПМСЦ "Образование и здоровье".





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 6 ноября 2014 г. № 716

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Пяткова Л.В. - начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми;
2. Уланова С.А. - к.б.н., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
3. Шарафуллина Ж.В. - к.п.н., заместитель директора ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
4. Микулко С.Н. - руководитель отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
5. Живилова Ю.В. - руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
6. Юркина Б.И. - руководитель информационно-аналитического отдела ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
7. Ивченко Е.В. - методист отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".





Приложение 3
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 6 ноября 2014 г. № 716

Анкета-заявка
на участие в республиканском конкурсе
социально-педагогических проектов, программ по социальной
адаптации и сопровождению выпускников государственных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

Наименование ГОУ
Ф.И.О. руководителя ГОУ
Название конкурсной работы
Ф.И.О. автора, авторского коллектива (полностью), должность
Контактный тел., e-mail


























"___" __________ 2014 г. Директор ГОУ
(подпись)

Печать учреждения


------------------------------------------------------------------